(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Категории

Главная » Новости » Все новости » Пост-релизы » Педагоги области обсудили вопросы воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности в системе естественно-научного и географического образования

Педагоги области обсудили вопросы воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности в системе естественно-научного и географического образования

В ЮБИЛЕЙНЫЙ 50-й раз учителя биологии, химии и географии встретились на областной научно-практической конференции в Институте развития образования. На протяжении всех этих лет здесь выступают ученые и практики, озвучивается передовой опыт учителей, даётся старт на решение актуальных педагогических проблем.

Как подчеркивают организаторы, воспитание подрастающего поколения в современной школе приобретает новое стратегическое направление.

– Целью 50-й конференции является диссеминация опыта работы педагогов в области развития воспитательного потенциала школы. Актуальность темы обусловлена, прежде всего, государственной политикой в сфере образования. И, безусловно, огромным воспитательным потенциалом для формирования личностных результатов обучения обладают естественно-научные учебные предметы, – отмечает ректор #иро43 Наталья Соколова.

Важно отметить, что конференция носит научно-практический характер. На протяжении полувековой истории ее проведения и благодаря участию в ней педагогических работников естественно-научного и географического профилей, на базах школ созданы творческие лаборатории учителей. История этой конференции началась с инициативы декана естественно-географического факультета, а затем ректора педагогического института Аркадия Михайловича Слободчикова и директора института усовершенствования учителей Галины Михайловны Шульминой. Так идея переродилась в многолетнюю традицию проведения конференции.

Пленарное заседание продолжили секционные выступления, на которых представлены интересные и лучшие практики педагогов по реализации воспитательного потенциала на уроках и во внеурочной деятельности школы.

Материалы конференции:

Пленарное заседание
Научно-методическое сопровождение учителей естественно-научного и географического цикла
Носова Надежда Валерьевна, заведующий кафедрой предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук
Воспитательный потенциал естественно-научных учебных предметов как основа формирования личностных результатов обучения
Заграничная Надежда Анатольевна, старший научный сотрудник лаборатории профильного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», кандидат педагогических наук
Экологическое воспитание в условиях реализации обновленных ФГОС
Громова Любовь Анатольевна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин  ГБОУ  Московской области «Академия социального управления», кандидат педагогических наук
Воспитательный потенциал дополнительного образования в предметах естественно-научного и географического цикла
Смирнов Дмитрий Витальевич, ведущий научный сотрудник лаборатории научной экспертизы проектов и программ ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», президент МОО «Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова», доктор педагогических наук, доцент
Модель подготовки педагогов в ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» Пупышева Светлана Анатольевна, заведующий кафедрой географии и методики обучения географии ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», доцент, кандидат географических наук
Мастер-классы
 «Хлеб той войны» (патриотический аспект)
Навалихина Ольга Викторовна, учитель химии КОГОАУ «Кировский физико-математический лицей», победитель областного конкурса «Учитель года Кировской области – 2022»  
«Проектная деятельность: личностные и образовательные эффекты» (экологический аспект)
Олькова Анна Сергеевна, профессор кафедры экологии и природопользования ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», доктор биологических наук, Сморкалова Элина  Дмитриевна, студентка 2-го курса направления «Лесное дело» ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
«Учимся познавать мир, в котором живем» (воспитание ценности научного познания средствами интегрированных заданий естественно-научной направленности)
Черанёва Валерия Игоревна, преподаватель кафедры фундаментальной химии и методики обучения химии, аспирант кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»
Круглый стол «Патриотическое воспитание в системе естественно-научного и географического образования»
Воспитательный потенциал  урока географии в условиях реализации обновленного ФГОС Амбарцумова Элеонора Мкртычевна, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», кандидат педагогических наук
Использование интерактивных приемов на уроках географии для развития патриотического сознания обучающихсяТерюхова Светлана Геннадьевна, учитель географии МКОУ СОШ «Образовательный центр» г. Зуевка Кировской области
Приемы формирования патриотического воспитания обучающихся на уроках географииСурина Надежда Аркадьевна, учитель географии КОГОБУ «Средняя школа пгт Демьяново Подосиновского района» Кировской области
Формирование гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках химииБердникова Екатерина Михайловна, учитель химии КОГОБУ СШ пгт Вахруши Слободского района Кировской области
Школьный краеведческий музей как  форма воспитательной работыЗагидуллина Розалия Масхутовна, учитель географии МКОУ СОШ с. Аджим Малмыжского района Кировской области
Волонтерская деятельность как фактор формирования социально значимых качеств личностиРусских Инна Евгеньевна, заместитель директора, учитель биологии МКОУ СОШ № 6 г. Кирово-Чепецка Кировской области
Круглый стол «Экологическое воспитание в системе естественно-научного и географического образования»
Экологический календарь как форма организации воспитательной работы в школеМинчакова Ольга Валерьевна, учитель биологии, МОАУ СОШ с УИОП № 10 им. К.Э. Циолковского г. Кирова
Воспитание экологической культуры обучающихся через работу школьного лесничестваАрефьева Елена Васильевна, учитель географии МКОУ СШ с УИОП № 2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области, Заслуженный учитель РФ
Воспитание экологической культуры обучающихся через реализацию программы внеурочной деятельности «Живой мир родного края»Багаева Марина Александровна, учитель биологии МБОУ «СОШ № 20» города Кирова  
Эффективные формы внеурочной деятельности в системе экологического воспитания школьников (из опыта работы)Щеклеина Наталья Георгиевна, учитель биологии и химии, Козьминых Нина Владимировна, учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Филиппово Кирово-Чепецкого района Кировской области
Организация внеурочной деятельности по формированию экологического воспитания обучающихся (из опыта работы МОАУ СОШ с УИОП № 37 г. Кирова)Шульгина Лариса Ивановна, директор, учитель химии МОАУ СОШ с УИОП № 37 города Кирова
Круглый стол «Воспитание ценности научного познания в системе естественно-научного и географического образования»
Практико-ориентированные задания как инструмент развития познавательной мотивации обучающихся  Архангельская Юлия Викторовна, учитель русского языка и литературы КОГОАУ «Лицей естественных наук», Навалихина Ольга Викторовна, учитель химии КОГОАУ «Кировский физико-математический лицей»
Воспитание ценности научного познания на уроках и во внеурочной деятельностиВетлугаева Наталья Николаевна, учитель географии и биологии КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа
Воспитание ценностей научного познания средствами квест-игры «Тайная лаборатория»  Нурулина Юлия Владимировна, учитель химии, Лютин Иван Константинович, ученик 11 класса, 2021-2022 гг.  КОГОАУ «Лицей естественных наук», г. Киров
Формирование у обучающихся основной школы ценности научного познания через организацию внеурочной деятельности  Сивков Артем Александрович, учитель биологии, Душкина Виктория Александровна, учитель физики, Сивкова Юлия Сергеевна, учитель химии МКОУ СОШ № 7 города Слободского Кировской области
Формирование ценности научного познания при использовании  рабочей тетради «Домашний практикум по химии»Лекомцева Ольга Леонидовна, учитель химии КОГОБУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Уни»
Открытая лекция
Приемы реализации воспитательного потенциала современного урока
Русских Галина Анатольевна, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, доцент