Профильные психолого-педагогические классы (группы) – первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования, которые создаются для целенаправленной профессионально-педагогической ориентации старшеклассников и формирования у них устойчивого интереса к педагогической профессии. Ученики в теории и на практике осваивают современные педагогические подходы, учатся работать с детьми и готовятся к поступлению в педагогические вузы.
В соответствии с целевыми показателями Плана мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (на 2022 – 2024 годы), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.Голиковой 28 декабря 2022 года № 16029п-П8, к декабрю 2024 года должно быть создано не менее 5000 профильных классов.
Региональные документы
Учебно-методические материалы
Программа внеурочной деятельности «Я будущий педагог»
Программа курса внеурочной деятельности «Я будущий педагог» представляет профориентационный курс, который формирует у школьников 10-11 классов первоначальные представления о качествах личности учителя, педагогической деятельности, необходимые для осознанного выбора профессии педагога.
Программа рассчитана на 68 часов по 34 часа в каждом классе.
Целью курса является формирование у обучающихся профильных психолого-педагогических классов целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности.
Программа раскрывает содержание курса, которое ориентировано на первоначальное знакомство обучающихся с профессией педагог, самопознание, формирование и развитие коммуникативных умений, лидерских качеств, дает примерное распределение учебных часов по темам, определяет последовательность их изучения.
Организация занятий в рамках курса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода в обучении, включающего активные формы их проведения беседы, практикумы, дискуссии, экскурсии и другие активные формы работы.
В данном разделе представлена программа курса «Я будущий педагог», а также методические и дидактические материалы, которые разработаны педагогами-участниками творческой лаборатории «Методическое сопровождение деятельности профильных психолого-педагогических классов на базе образовательных организаций» на базе КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».
Программа курса внеурочной деятельности «Я будущий педагог» (для скачивания)
Тема | Количество часов | Автор | Материалы |
Модуль 1. Вводный | 3 | Плотникова О.И. | Педагогический класс |
Олюнина М.С. | Входная диагностика | ||
Модуль 2. Миссия педагога | 8 | Харина Е.А. | Личность педагога |
Плотникова Т.Л. | Величайшие педагоги в истории человечества | ||
Бадьина И.Г. | Правовой статус педагога | ||
Катаева М.В. | Семейное воспитание | ||
Копылова Т.Н. | Обучение взрослых | ||
Модуль 3. Путь в профессию | 7 | Волкова Н.Н. | Самодиагностика интересов и склонностей к педагогическим профессиям |
Черных И.А. | Речь и голос – инструмент профессиональной деятельности педагога | ||
Амосова Л.В. | Учим и воспитываем. Современная цифровая педагогика | ||
Модуль 4. Саморазвитие педагога | 9 | Бартева Е.В. | Тайм-менеджмент |
Бартева Е.В. | Механизмы и способы саморазвития | ||
Бартева Е.В. | Потенциал и ресурсы личности. Возможности личностно-профессионального развития | ||
Модуль 5. Педагог – организатор воспитательных и образовательных событий | 7 | Хмелькова М.Л. | Посещение и анализ воспитательного события |
Хмелькова М.Л. | Как организовывать воспитательное событие с обучающимися | ||
Бочихина М.Н. | Особенности общения с классным коллективом |
Серия «Я — будущий педагог» состоит из трёх рабочих тетрадей для самообразования и саморазвития обучающихся, думающих о профессии педагога:
- часть 1 «Я и мои педагогические способности»,
- часть 2 «Мой личностный потенциал»,
- часть 3 «Я и профессия».
Тетради содержат материалы и упражнения, необходимые для:
- диагностики,
- понимания и обоснованного выбора профессий, связанных с педагогикой и психологией,
- развития соответствующих компетенций.
В них включены практические задания, справочная информация, советы, тесты и контрольные задания.
Материалы предназначены как для обучающихся старших классов, занимающихся в психолого-педагогических и педагогических группах, так и для тех, кто самостоятельно планирует выбрать профессию учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, социального педагога или педагога-психолога.
Основы педагогики: рабочая тетрадь для учащихся 10-х классов психолого-педагогической направленности
Рабочая тетрадь по основам педагогики предназначена для обучающихся 10-х классов психолого-педагогической направленности. Курс «Основы педагогики» является одним из базовых профильных предметов на этапе допрофессиональной подготовки обучающихся психолого-педагогических классов. Выполняя задания в рабочей тетради, старшеклассники узнают о специфике своей будущей профессии, смогут определиться с профессиональным выбором, убедиться в его правильности.
В издании содержатся материалы и упражнения, необходимые для диагностики, понимания и
обоснованного выбора педагогических профессий, развития соответствующих компетенций. В сборник включены практические задания, справочная информация, советы, тесты и контрольные задания.
Материалы рабочей тетради предназначены как для обучающихся старших классов психолого-педагогической направленности, так и для тех, кто самостоятельно планирует выбрать профессию учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, социального педагога или педагога-психолога.
Рабочая тетрадь может быть полезной педагогам, воспитателям, психологам, социальным педагогам, администрации образовательных организаций, специалистам по профориентации, студентам и преподавателям педагогических вузов.
Кобелева Галина Александровна, директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Телефон: 8(8332) 255-442 доб. 201 E-mail: ga.kobeleva@kirovipk.ru |