В ЮБИЛЕЙНЫЙ 50-й раз учителя биологии, химии и географии встретились на областной научно-практической конференции в Институте развития образования. На протяжении всех этих лет здесь выступают ученые и практики, озвучивается передовой опыт учителей, даётся старт на решение актуальных педагогических проблем.
Как подчеркивают организаторы, воспитание подрастающего поколения в современной школе приобретает новое стратегическое направление.
— Целью 50-й конференции является диссеминация опыта работы педагогов в области развития воспитательного потенциала школы. Актуальность темы обусловлена, прежде всего, государственной политикой в сфере образования. И, безусловно, огромным воспитательным потенциалом для формирования личностных результатов обучения обладают естественно-научные учебные предметы, — отмечает ректор #иро43 Наталья Соколова.
Важно отметить, что конференция носит научно-практический характер. На протяжении полувековой истории ее проведения и благодаря участию в ней педагогических работников естественно-научного и географического профилей, на базах школ созданы творческие лаборатории учителей. История этой конференции началась с инициативы декана естественно-географического факультета, а затем ректора педагогического института Аркадия Михайловича Слободчикова и директора института усовершенствования учителей Галины Михайловны Шульминой. Так идея переродилась в многолетнюю традицию проведения конференции.
Пленарное заседание продолжили секционные выступления, на которых представлены интересные и лучшие практики педагогов по реализации воспитательного потенциала на уроках и во внеурочной деятельности школы.
Материалы конференции:
Пленарное заседание
Научно-методическое сопровождение учителей естественно-научного и географического цикла Носова Надежда Валерьевна, заведующий кафедрой предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук |
Воспитательный потенциал естественно-научных учебных предметов как основа формирования личностных результатов обучения Заграничная Надежда Анатольевна, старший научный сотрудник лаборатории профильного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», кандидат педагогических наук |
Экологическое воспитание в условиях реализации обновленных ФГОС Громова Любовь Анатольевна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ГБОУ Московской области «Академия социального управления», кандидат педагогических наук |
Воспитательный потенциал дополнительного образования в предметах естественно-научного и географического цикла Смирнов Дмитрий Витальевич, ведущий научный сотрудник лаборатории научной экспертизы проектов и программ ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», президент МОО «Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова», доктор педагогических наук, доцент |
Модель подготовки педагогов в ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» Пупышева Светлана Анатольевна, заведующий кафедрой географии и методики обучения географии ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», доцент, кандидат географических наук |
Мастер-классы
«Хлеб той войны» (патриотический аспект) Навалихина Ольга Викторовна, учитель химии КОГОАУ «Кировский физико-математический лицей», победитель областного конкурса «Учитель года Кировской области – 2022» |
«Проектная деятельность: личностные и образовательные эффекты» (экологический аспект) Олькова Анна Сергеевна, профессор кафедры экологии и природопользования ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», доктор биологических наук, Сморкалова Элина Дмитриевна, студентка 2-го курса направления «Лесное дело» ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» |
«Учимся познавать мир, в котором живем» (воспитание ценности научного познания средствами интегрированных заданий естественно-научной направленности) Черанёва Валерия Игоревна, преподаватель кафедры фундаментальной химии и методики обучения химии, аспирант кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» |
Круглый стол «Патриотическое воспитание в системе естественно-научного и географического образования»
Воспитательный потенциал урока географии в условиях реализации обновленного ФГОС | Амбарцумова Элеонора Мкртычевна, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», кандидат педагогических наук |
Использование интерактивных приемов на уроках географии для развития патриотического сознания обучающихся | Терюхова Светлана Геннадьевна, учитель географии МКОУ СОШ «Образовательный центр» г. Зуевка Кировской области |
Приемы формирования патриотического воспитания обучающихся на уроках географии | Сурина Надежда Аркадьевна, учитель географии КОГОБУ «Средняя школа пгт Демьяново Подосиновского района» Кировской области |
Формирование гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках химии | Бердникова Екатерина Михайловна, учитель химии КОГОБУ СШ пгт Вахруши Слободского района Кировской области |
Школьный краеведческий музей как форма воспитательной работы | Загидуллина Розалия Масхутовна, учитель географии МКОУ СОШ с. Аджим Малмыжского района Кировской области |
Волонтерская деятельность как фактор формирования социально значимых качеств личности | Русских Инна Евгеньевна, заместитель директора, учитель биологии МКОУ СОШ № 6 г. Кирово-Чепецка Кировской области |
Круглый стол «Экологическое воспитание в системе естественно-научного и географического образования»
Экологический календарь как форма организации воспитательной работы в школе | Минчакова Ольга Валерьевна, учитель биологии, МОАУ СОШ с УИОП № 10 им. К.Э. Циолковского г. Кирова |
Воспитание экологической культуры обучающихся через работу школьного лесничества | Арефьева Елена Васильевна, учитель географии МКОУ СШ с УИОП № 2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области, Заслуженный учитель РФ |
Воспитание экологической культуры обучающихся через реализацию программы внеурочной деятельности «Живой мир родного края» | Багаева Марина Александровна, учитель биологии МБОУ «СОШ № 20» города Кирова |
Эффективные формы внеурочной деятельности в системе экологического воспитания школьников (из опыта работы) | Щеклеина Наталья Георгиевна, учитель биологии и химии, Козьминых Нина Владимировна, учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Филиппово Кирово-Чепецкого района Кировской области |
Организация внеурочной деятельности по формированию экологического воспитания обучающихся (из опыта работы МОАУ СОШ с УИОП № 37 г. Кирова) | Шульгина Лариса Ивановна, директор, учитель химии МОАУ СОШ с УИОП № 37 города Кирова |
Круглый стол «Воспитание ценности научного познания в системе естественно-научного и географического образования»
Практико-ориентированные задания как инструмент развития познавательной мотивации обучающихся | Архангельская Юлия Викторовна, учитель русского языка и литературы КОГОАУ «Лицей естественных наук», Навалихина Ольга Викторовна, учитель химии КОГОАУ «Кировский физико-математический лицей» |
Воспитание ценности научного познания на уроках и во внеурочной деятельности | Ветлугаева Наталья Николаевна, учитель географии и биологии КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа |
Воспитание ценностей научного познания средствами квест-игры «Тайная лаборатория» | Нурулина Юлия Владимировна, учитель химии, Лютин Иван Константинович, ученик 11 класса, 2021-2022 гг. КОГОАУ «Лицей естественных наук», г. Киров |
Формирование у обучающихся основной школы ценности научного познания через организацию внеурочной деятельности | Сивков Артем Александрович, учитель биологии, Душкина Виктория Александровна, учитель физики, Сивкова Юлия Сергеевна, учитель химии МКОУ СОШ № 7 города Слободского Кировской области |
Формирование ценности научного познания при использовании рабочей тетради «Домашний практикум по химии» | Лекомцева Ольга Леонидовна, учитель химии КОГОБУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Уни» |
Открытая лекция
Приемы реализации воспитательного потенциала современного урока Русских Галина Анатольевна, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, доцент |