Сопровождение внедрения ФГОС

Школьные стандарты второго поколения

 

Федеральный уровень - общие нормативные документы

  • ФГОС: Дошкольное образование (можно посмотреть здесь)
  • ФГОС: Начальное общее образование (можно посмотреть здесь);
    • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования скачать;
    • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования скачать;
    • Программы отдельных учебных предметов, курсов;
    • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования скачать;
    • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни скачать;
    • Программа коррекционной работы скачать;
    • Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования скачать;
  • ФГОС: Основное общее образование (можно посмотреть здесь);
    • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования (можно посмотреть здесь);
    • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (можно посмотреть здесь);
  • Видеолекции разработчиков Федерального государственного образовательного стандарта (лекция 1лекция 2лекция 3, лекция 4, лекция 5) ;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (можно посмотреть здесь);
  • Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации скачать;
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования скачать;
  • Послание Президента Федеральному Собранию (можно посмотреть здесь).

Областной уровень - издания ИРО Кировской области по сопровождению внедрения ФГОС

1. Подготовка контрольно-оценочных материалов: методические рекомендации для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования. – Киров : ООО «Типография "Старая Вятка"», 2011. – 76 с.
Методические рекомендации содержат информацию о технологии построения стандартизированных оценочных материалов (тестов) для контроля и оценки традиционных и компетентностных образовательных результатов, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

2. Самостоятельная работа: метод. рекомендации для специалистов учреждений начального и среднего профессионального образования. – Киров : ООО «Типография "Старая Вятка"», 2011. – 35 с.
Согласно требованиям ФГОС к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) образовательное учреждение обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей.

3. Развитие предметной компетентности учителей истории, обществознания, права и краеведения. Модуль 1: учеб.-метод. комплекс базовой образовательной программы повышения квалификации учителей истории, обществознания, права и краеведения (инвариант-ная часть) / авт.-сост. Ю.В. Першина; Ин-т развития образования Кировской области. – Киров: ИРО Кировской области, 2011. – 72 с.
УМК освещает научно-методические и научно-теоретические основы повышения квалификации учителей истории, обществознания, права и краеведения в контексте духовно-нравственного воспитания. Рассчитан на самостоятельную работу слушателей на курсах повышения квалификации ИРО Кировской области по обновлению содержания и методики преподавания истории, обществознания в условиях перехода на ФГОС ОО второго поколения.

4. Оценка учебных достижений учащихся по русскому языку в условиях реализации компетентностного подхода: учеб.-метод. пособие / авт.-сост. Л.А. Чурина, ИРО Кировской области. - Киров: ИРО Кировской области, 2011. – 200 с. – (Серия «Стандарты образования»).

5. В журналах «Образование в Кировской области» 2011 г. – № 1-4 рубрика «Новые образовательные стандарты»

6. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования: содержание и механизмы реализации в учебно-методических комплектах: Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) – Киров, 2012. – 53 с.

7. Рекомендации по разработке учебного плана, плана внеурочной деятельности, индивидуальных и групповых коррекционных занятий образовательных учреждений, реализующих программу начального (основного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VII вида: рекомендации / авт.-сост. М.А.Салтыкова, И.А. Крестинина, М.В. Созонтова, И.С. Дрягина. – Киров: ИРО Кировской области, 2012. – 19 с.
Рекомендации содержат примерные планы учебной и внеурочной деятельности, индивидуальных и групповых коррекционных занятий для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида и специальных (коррекционных) классов VII вида в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС.

8. Развитие предметной компетентности учителей в формировании системы учебных умений и навыков на уроках истории и обществознания: учеб.-метод. комплекс базовой образовательной программы повышения квалификации учителей истории, обществознания, права и краеведения (инвариантная часть) / авт.-сост. Т.Ю. Ерёмина; Ин-т развития образования Кировской области. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2012. – 68 с.
УМК освещает научно-методические и научно-теоретические основы повышения квалификации учителей истории и обществознания. Расчитан на самостоятельную работу слушателей на курсах повышения квалификации по обновлению содержания и методики преподавания истории, обществознания в условиях перехода на ФГОС ОО второго поколения.

9. Организация работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении: сб. материалов в помощь учителю-логопеду / авт.-сост. Н.А. Чекалкина и [др.]. – Киров: ООО «Типография "Старая Вятка"», 2012. – 80 c.
Сборник материалов в помощь учителю-логопеду содержит документы, регламентирующие деятельность учителя-логопеда, а также материалы из опыта работы логопедов-практиков, апробированные и одобренные в ДОУ города Кирова и области. Материалы сборника рекомендуется использовать при реализации раздела «Содержание коррекционной работы» в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

10. Инновационная практика образовательного учреждения: проблемы и перспективы: материалы межрегион. науч.-практ. конфер. (г. Киров, 8-9 февраля 2012 г.). – Киров : ООО «Типография «Старая Вятка», 2012 .- 218 с.

Отдельные статьи:

11. В журналах «Образование в Кировской области» 2012 г. № 1-4 рубрика «Новые образовательные стандарты».