(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Министерство образования Кировской области, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» при поддержке ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» приглашает принять участие во Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Современная дефектология: традиции и инновации».

Цель конференции: обмен опытом и обсуждение вопросов развития современной дефектологической науки и практики.

Участие примут педагоги из 62 регионов Российской Федерации

РЕГИСТРАЦИЯ до 15 апреля 2025 года по ССЫЛКЕ

Основные направления работы конференции:

  • коррекционно-педагогические технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ и с инвалидностью
  • междисциплинарный подход к организации комплексной поддержки детей с ОВЗ и с инвалидностью
  • современные подходы к организации логопедического сопровождения детей с ТНР
  • эффективные практики помощи семье особого ребенка
  • информационные и коммуникационные технологии в обучении детей с ОВЗ и инвалидностью

Программа конференции

9:00 — 10.00Выставка «Вятская игрушка», ГК «Исток-Аудио»2 этаж, библиотека
10:00 — 10:30Открытие научно-практической конференцииауд. 426, 417, 301

Соловьёва Татьяна Александровна

Директор ФГБНУ «ИКП», доктор педагогических наук

Рысева
Ольга
Николаевна

Министр образования Кировской области

Соколова
Наталья
Вячеславовна

Ректор КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук

10:40 — 12:10Пленарное заседание (ссылка на подключение)
Актуальные направления развития научных исследований в коррекционной педагогике и специальной психологии
Соловьёва Татьяна Александровна,
директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор педагогических наук
Актуальные вопросы формирования и оценки личностных результатов образования обучающихся с ОВЗ: от фундаментальных исследований к практике образования
Бабкина Наталия Викторовна,
заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор психологических наук


Слепой ребёнок без отклонений в развитии: теоретическое обоснование, педагогическая технология
Айвазян Екатерина Борисовна,
ведущий научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор психологических наук;

Кудрина Татьяна Петровна, старший научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», кандидат педагогических наук
Эффективные методы коммуникации со сверстниками у детей с интеллектуальными нарушениями средствами образования
Кремнева Екатерина Анатольевна,
научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП», кандидат педагогических наук
Непрерывное образование педагогов, реализующих адаптированные образовательные программы: традиции и инновации
Крестинина Ирина Алексеевна,
заведующий кафедрой инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук
12:10 — 13:00Обед
13:00 — 14:00Стендовые докладыфойе 3 этажа
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, инвалидностью
и трудностями в освоении основной образовательной программы дошкольного образования»
/

Метелева Елена Анатольевна, заведующая МКДОУ «Детский сад № 165» г. Кирова
«Использование навигатора по инклюзивному профессиональному образованию Кировской области в профориентационной работе с детьми с ОВЗ
и инвалидностью»


Широкова Татьяна Николаевна, директор КОГПОБУ «ВАПК»
«Формирование жизненных компетенций у детей с ТМНР в условиях специального и инклюзивного образования»«Формирование жизненных компетенций у детей с ТМНР в условиях специального и инклюзивного образования»

Калатыгина Елена Ивановна, директор КОГОБУ ШОВЗ № 50 города Кирова
«Использование инновационных технологий в развитии мышления у дошкольников с ОВЗ»

Рупасова Наталья Викторовна, директор КОГБУ для детей-сирот «ЦПД «Надежда» г. Кирова
«Адаптация здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в воспитательно-образовательном процессе детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях компенсирующих групп детского сада»

Кокарева Людмила Викторовна, заведующий  МКДОУ «Детский сад № 109» города Кирова
«Технология сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, через реализацию проекта «Содружество»

Царегородцева Анна Николаевна, заведующий МКДОУ «Детский сад № 31» города Кирова
«Возможности цифровых образовательных ресурсов в инклюзивном образовательном процессе обучающихся с ОВЗ»

Кашина Наталья Валерьевна, директор КОГОБУ «СОШ с УИОП г. Белой Холуницы»
«Система оценки профессиональной компетентности педагогов специального
и инклюзивного образования в условиях реализации Национальной системы учительского роста»; «Критериальная модель оценки образовательных результатов у обучающихся с нарушением интеллекта через использование комплексных итоговых работ»


Бедру Анна Леонидовна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска Верхнекамского района
«Интерактивный проект «Мой край родной – моя история живая»

Торовина Ирина Николаевна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Кирова
«Программа подготовки обучающихся с нарушением интеллекта к овладению доступными видами профильного труда с целью адаптации выпускников
к самостоятельной жизни»


Суслопаров Дмитрий Афанасьевич, директор КОГОБУ  ШОВЗ № 44 г. Кирова
«Социализация личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве через профориентационную деятельность»

Амосова Людмила Вячеславовна, директор КОГОАУ СШ г.Лузы
«Внутренняя система оценки качества образования в рамках реализации обновленного ФГОС НОО, ООО и ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях закрытого социума»

Чащина Наталья Анатольевна, директор МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский
«Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

Перминова Нина Михайловна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска
«Школа без ограничений»

Селезенева Ольга Петровна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Котельнича
«Школа-территория образования для всех»

Шулятьева Марина Леонидовна, директор КОГОБУ ШОВЗ г. Кирово-Чепецка
«Ресурсный центр как механизм развития межведомственного взаимодействия»

Бабкина Анна Николаевна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Опарино
«Ресурсный центр по поддержке образования и воспитания обучающихся, имеющих нарушение слуха и ЗПР»

Торовина Ирина Николаевна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Кирова
«Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования»

Перминова Нина Михайловна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска
«Ресурсный центр-территория развития детей с нарушением интеллекта»

Ершова Надежда Николаевна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ № 2 г. Нолинска
«Ресурсный центр по поддержке образования и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения зрения»

Тиунова Любовь Витальевна, директор КОГОБУ ШОВЗ «Хрусталик» г. Кирова
14:00 – 16:00Круглый стол с представителями ФГБНУ «ИКП», производителями продукции для детей
с ОВЗ (издательства, научно-производственные фирмы).
Чем наука может помочь
практике?
ауд. 426

Модераторы:
Бабкина Наталия Викторовна, заведующий лабораторией образования
и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор психологических наук

Крестинина Ирина Алексеевна, заведующий кафедрой инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук

Участники:
Представители министерства образования Кировской области, администрация образовательных организаций, реализующих АООП для обучающихся с ОВЗ

14:00 – 14:20.Электронные ресурсы в помощь специалистам, работающим с детьми с ОВЗСоловьёва Татьяна Александровна,
директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор педагогических наук
14:20 – 14:40Программно-методическое обеспечение образования детей с ОВЗ: перспективы обновленияБабкина Наталия Викторовна,
заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор психологических наук
14:40 – 15:00Создание цифровых образовательных ресурсов для обучающихся с особыми образовательными потребностями – прогрессивная тенденция развития специального и инклюзивного образованияСацевич Сергей Вильевич,
руководитель Центра специального и инклюзивного образования «Издательство «Просвещение», кандидат педагогических наук,доцент
15:00 – 15:20Реабилитационные игрушки-эффективные инструменты в работе специалистаФролова Алёна Леонидовна,
специалист по подбору тифлотехники ГК «Исток-Аудио»
15:20 – 15:40Применение инновационных коррекционно-развивающих технологий в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья.Никитина Наталья Леонидовна,
региональный директор, специалист по социальным проектам группы компаний НПФ «Амалтея»
и «Студия «ВиЭль»
15:40 – 16:00Подведение итогов работы круглого столаБабкина Наталия Викторовна, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП», доктор психологических наук
Крестинина Ирина Алексеевна,
заведующий кафедрой инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук
14:00
16:00
Секции
14:00-16:00Секция № 1 «Междисциплинарный подход к организации комплексной поддержки детей с ОВЗ и с инвалидностью» (подключиться к трансляции)ауд. 317
14:00-16:00Секция № 2 «Коррекционно-педагогические технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ и с инвалидностью» (подключиться к трансляции)ауд. 305
14:00-16:00Секция № 3 «Современные подходы к организации логопедического сопровождения детей с ТНР» (подключиться к трансляции)ауд. 417
14:00-16:00Секция № 4 «Эффективные практики помощи семье особого ребенка» (подключиться к трансляции)ауд. 308
Мастер-класс
14:00-16:00
Разработка индивидуального образовательного маршрута для дошкольников с ЗПР с применением специализированного конструктора коррекционно-развивающих программ; ФАОП ДОУ для обучающихся с ЗПР: дифференциация работы специалистов

Разработка индивидуального образовательного маршрута для дошкольников с ЗПР с применением специализированного конструктора коррекционно-развивающих программ; ФАОП ДОУ для обучающихся с ЗПР: дифференциация работы специалистов

Акулина Анастасия Викторовна, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП» (подключиться к трансляции)
ауд.301
Подведение итогов конференции

ПРОГРАММА СЕКЦИИ № 1

«Междисциплинарный подход к организации комплексной поддержки детей
с ОВЗ и с инвалидностью»

Модераторы:

Оралова Елена Владимировна, преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»,

Крысов Александр Васильевич, советник Министра образования и науки Республики Южная Осетия

ВремяТемаВыступающий
14:00- 14:10Междисциплинарный подход: ключ к эффективной поддержке детей с ОВЗ и инвалидностьюОралова Елена Владимировна, преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области, г. Киров
14:10- 14:20Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам начального
и основного общего образования педагогами МУДО «ЦППМиСП»
г. Сыктывкара (из опыта работы)
Цветкова Анна Валентиновна, заведующий отделом по работе
с детьми с ОВЗ, руководитель ТПМПК МО ГО «Сыктывкар», учитель-логопед
14:20-14:30Особенности оказания психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи детям, в том числе с ОВЗ и инвалидностью,
в Республике Южная Осетия
Крысов Александр Васильевич, советник Министра образования и науки Республики Южная Осетия
14:30-14:40Использование элементов сенсорной интеграции в формировании культурных практик у младших школьников
с ограниченными возможностями здоровья
Предейкина Елена Валерьевна, воспитатель МКДОУ № 31
г. Кирова
14:40-14:50Вовлечение обучающихся с ОВЗ в проектную деятельность
и конкурсные движения
Пожидаева Светлана                          Владимировна, педагог-психолог, МОБУ гимназия № 44
г. Сочи им. В.А. Сухомлинского
14:50-15:00Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ средствами театральной педагогикиЧезганова Оксана                                Александровна, педагог-организатор, воспитатель КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска
15:00-15:10Современные подходы к коррекции двигательно-координационных нарушений у дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного пространстваДанилина Екатерина                                        Владимировна, учитель-логопед МБОУ Одинцовская СОШ № 5, аспирантГАОУ ВО МГПУ
15:10-15:20Психофизическое развитие детей
с ограниченными возможностями здоровья посредством детского спортивного тримбилдинга
Криницына Наталья Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ № 31 г. Кирова
15:20-15:30Применение методического пособия «Нумикон» на занятиях
с детьми с нарушением зрения
Двоеглазова Ирина                              Владимировна, учитель-дефектолог МКДОУ детский сад№ 1 «Ручеёк» г. Вятские Поляны
15:40-15:50Билингвальный подход
к организации и проведению занятий для глухих и слабослышащих подростков
с различным языковым опытом
Колесников Владислав                      Владимирович, куратор программ для сообщества глухих и доступности для глухих и слабослышащих Дома культуры «ГЭС-2», г. Москва
15:50-16:00Использование средств АДК
и визуальных опор в школьном обучении детей
с интеллектуальными нарушениями
Пугачева Ольга Андреевна,                учитель-логопед, старший педагог                 РООРДИ «Дорогою добра»  Кировской области
16:00Подведение итогов секцииОралова Елена Владимировна, преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»

Видеодоклады (размещены на странице конференции)

Региональный аспект подготовки будущих учителей-дефектологов                Бекирова Мерьем Икрем кызы, преподаватель кафедры специального (дефектологического) образования ГБОУВО РК КИПУ имени Февзи Якубова
Обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития: путь
к профессиональному самоопределению возможен?
Королева Мария Александровна, заместитель директора по УВР ГБОУ школа № 25 Петроградского района Санкт-Петербурга
Профориентационная работа с обучающимися с ТМНР во внеурочной деятельностиБастракова Людмила Вячеславовна, учитель КОГОБУ ШОВЗ № 13 г. Кирова
Профориентационная работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями через уроки учебного предмета «Основы социальной жизни»  Кононова Татьяна Юрьевна, учитель КОГОБУ ШОВЗ № 13
г. Кирова
Интерактивная дидактическая игра как средство ранней профориентации обучающихся младших классов с интеллектуальными нарушениямиДмитриева Ольга Львовна, учитель КОГОБУ ШОВЗ № 13
г. Кирова
Применение коррекционно-педагогических технологий в профориентационной работе с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития на уроках «Домоводства»Петухова Надежда Евгеньевна, учитель КОГОБУ ШОВЗ № 13
г. Кирова

ПРОГРАММА СЕКЦИИ № 2

«Коррекционно-педагогические технологии обучения и воспитания детей
с ОВЗ и с инвалидностью.

Модераторы:

Смирнова Светлана Анатольевна, старший преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»,

Обсекова Евгения Олеговна, методист кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»

ВремяТемаВыступающий
14:00-14:05Коррекционно-педагогические технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ и с инвалидностьюСмирнова Светлана Анатольевна, старший преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
14:05-14:20Отбор технологий образования детей с ЗПР на основе современной базы научных знаний: проектирование содержания программЛапп Елена Александровна, заведующий кафедрой дошкольного начального и специального образования ФГБОУ «Азовский государственный педагогический университет» к.п.н., доцент
14:20-14:30Игровые технологии как средство стимулирования познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в начальной школеОрехова Светлана Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 18» г. Кирова
14:30-14:40Игра как эффективный прием коррекционного воздействия на познавательную сферу детей с ТМНРРатова Елена Сергеевна, учитель КОГОБУ ШИ ОВЗ
г. Советска
14:40-14:50Использование ЭОР в образовательном процессе детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленностиСкуратова Галина Васильевна, заведующий МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка Белгородской области Гладкая Наталья Вячеславовна, педагог-психолог МБДОУ «Светлячок»
п. Чернянка Белгородской области
14:50-15:05Информационные и коммуникационные технологии
в обучении детей с ОВЗ
и инвалидностью
Зимулюкина Ксения Сергеевна, студент Института психологии и образования Казанского Федерального Университета
15:05-15:20Цифровые образовательные технологии в работе с детьми с РАСАхмедова Камилла Нургалиевна, лаборант-исследователь НИЛ «Комплексное сопровождение детей с РАС» Республика Татарстан
15:20-15:35Творческое применение инновационных технологий «Аквагимнастика» и «Биоэнергопластика» в речевом развитии детей с ОВЗЛиховцова Татьяна Ивановна, воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка Белгородской области
Использование инновационных технологий «Аквагимнастика»
и «Биоэнергопластика» в речевом развитии детей с ОВЗ
Тимофеева Юлия Анатольевна, учитель-логопед, учитель-дефектолог группы компенсирующей направленности МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка Белгородской области
15:35-15:45Эйдетика как эффективный инструмент развития памяти, мышления и воображения у детей
с ОВЗ
Ашихмина Ольга Александровна, учитель КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Кумены Кировской области
15:45-16:00Подведение итогов работы секцииСмирнова Светлана Анатольевна, ст. преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области

Видеодоклады (размещены на странице конференции)

Развитие пространственного мышления детей 6-7 лет с нарушением зрения посредством использования схемШмелева Валентина Леонидовна, учитель-дефектолог МКДОУ компенсирующего вида №1 «Ручеек» г. Вятские Поляны
Мотивация и целеполагание – основа развития личностных качеств детей с нарушением интеллектаКриницына Валентина Петровна, учитель КОГОБУ ШИ ОВЗ с Залазна Оричевского района Кировской области
Парная форма работы как эффективное средство обучения и воспитания детей с ОВЗВоробьева Вера Николаевна, учитель КОГОБУ ШИ ОВЗ
с Залазна Оричевского района Кировской области

ПРОГРАММА СЕКЦИИ № 3

«Современные подходы к организации логопедического сопровождения детей
с ТНР»

Модераторы:

Артемова Ева Эдуардовна, кандидат педагогических наук, декан факультета «Клиническая и специальная психология», профессор кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-
педагогический университет,

Моргунова Ольга Валерьевна, преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»

ВремяТемаВыступающий
14:00-14:10Методы оценки профессиональных компетенций будущих дефектологовАртемова Ева Эдуардовна, кандидат педагогических наук, декан факультета «Клиническая и специальная психология», профессор кафедры специального  (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-
педагогический университет
14:10-14:15Фонетика и графика: новый взгляд на обучение грамоте дошкольников с ОВЗМоргунова Ольга Валерьевна, преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
14:15-14:25«Преодоление нарушений коммуникаций и речи у детей раннего возраста с опухолями головного мозга в процессе консультативно-обучающих занятий»Калинина Надежда Николаевна, учитель-логопед МАОУ «Город дорог» г. Пермь  
14:25-14:35Формирование базовых доречевых предпосылок у детей с ТНРЛобастова Марина Васильевна, учитель – логопед КОГБУ для детей-сирот «ЦПД с. Спас-Талица Оричевского района»
14:35-14:45Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речиРусинова Екатерина Александровна, учитель-логопед МКДОУ детский сад «Малышка»          г. Яранска Кировской области
14:45-14:55Развитие речи школьников
с нарушением интеллекта через приемы мнемоники на уроках технологии
Замятина Ольга Витальевна, учитель КОГОБУ ШИОВЗ п.Торфяной
14:55-15:05Новый подход к обучению чтению
с опорой на смысл прочитанного для детей с ОВЗ
Ципляева Наталья Владимировна, учитель-логопед, дефектолог, нейропсихолог
15:05-15:15Особенности работы логопеда
в условиях ЦССВ
Клеймёнова Дарья Александровна, логопед ЦССВ «Алые паруса»
15:15-15:25Преодоление нарушений фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией в процессе логопедической работы»Жукова Анна Юрьевна, студент 4 курса направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им К.Э. Циолковского»
15:25-15:35Логопедическая коррекционная работа по формированию графических навыков письма у детей с расстройством аутистического спектраЕрофеева Ольга Сергеевна, учитель-логопед МБОУ СОШ «Перспектива» г. Новосибирска  
15:35-15:45Моделирование контента логопедического сопровождения детей дошкольного возраста с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи в контексте многоаспектного подхода к анализу и нормализации речевой деятельности, заложенного Г.В. Чиркиной».Латышева Ангелина Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81»
г. Курска
15:45-15:55Использование дидактической игры «Интерактивный куб» для повышения эффективности работы по автоматизации поставленных звуков в словах у детей младшего школьного возраста с нарушением речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощиПолоцкая Елена Андреевна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №1 г. Мозыря» Республика Беларусь, Гомельская область  
15:55-16:00Подведение итогов секцииМоргунова Ольга Валерьевна, преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»

Видеодоклады (размещены на странице конференции)

Ассоциативные жесты в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями, для которых использование речи затруднено или совсем невозможноГандзюк Алла Алексеевна, учитель-логопед ГОУ РК  С(К)Ш № 40 г. Сыктывкара
Варианты применения методического комплекта «АЛМА». Финансовая грамотность в логопедической работе с детьми с РАСКосова Елена Викторовна, учитель-логопед КОУ ВО «ВЦППРК»
STEM-набор «РобоМышь» как средство речевого развития детей с ТНР в системе коррекционной работы учителя-логопедаАкулинина Марина Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18»
Коррекция дислексии и дисграфии у детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Яланузян Вероника Татиковна, учитель-логопед МОБУ СОШ №100 г. Сочи имени Героя Советского Союза Худякова И. С.

ПРОГРАММА СЕКЦИИ № 4

«Эффективные практики помощи семье особого ребенка»

Модераторы:

Пенкина Юлия Александровна, доцент кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат биологических наук,

Минина Ольга Ивановна, педагог-психолог КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска

ВремяТемаВыступающий
14:00-14:15Консультирование семей, воспитывающих детей с ОВЗ, с инвалидностью: информирование, поддержка, расширение компетенций в сопровождении развития ребенка.Пенкина Юлия Александровна, доцент кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат биологических наук  
14:15-14:25Опыт реализации просветительских проектов по сопровождению родительского сообщества  Савенко Наталья Александровна, заведующий центром психолого-педагогического сопровождения специального и инклюзивного образования, интернатных учреждений ГОУДПО «КРИРО», Республика Коми
14:25-14:35Роль НКО в реализации нового взаимодействия школы и семьи.  Назарова Алена Александровна, директор ГКОУ УР «Воткинская школа для обучающихся с ОВЗ», Удмуртская Республика
14:35-14:45Работа с родителями детей с ОВЗ
и инвалидностью: психодинамическая группа
Спицына Оксана Александровна, доцент ФГБОУ ВО ШГПУ, кандидат психологических наук, Курганская область
14:45-14:55Практика сопровождения семьи ребенка с ОВЗ и инвалидностью
в условиях коррекционной школы (на примере ГОУ РК «С(К)Ш № 45» г. Ухты)
Подорова-Аникина Оксана Николаевна, руководитель научно-методической службы ГОУ РК «С(К)Ш № 45» г. Ухты, Республика Коми
14:55-15:05Организация клуба для родителей «Вместе» в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностьюБояринцева Надежда Николаевна, педагог-психолог КОГПОБУ «Вятский автомобильно-промышленный колледж» г. Кирово-Чепецк, Максимова Дарья Сергеевна, социальный педагог КОГПОБУ «Вятский автомобильно-промышленный колледж»
г. Кирово-Чепецк
15:05-15:15Эффективные формы взаимодействия ДОУ с родителями детей с ОВЗЧикишева Юлия Андреевна, инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад №109 г. Кирова
15:15-15:25Социальная адаптация особого ребенка через совместную деятельность семьи, специалистов ДОУ и партнерских организацийГребенкина Маргарита Вячеславовна, учитель-дефектолог МКДОУ детский сад №119 г. Кирова Балакирева Анастасия Валерьевна, учитель-дефектолог МКДОУ детский сад №119
г. Кирова
15:25-15:35О трудностях построения доверительных отношений с детьми и подростками в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровьяМинина Ольга Ивановна, психолог КОГОБУ ШИ ОВЗ
г. Советска
15:35-15:45Включение родителей в логопедическую работу по коррекции нарушений речи у детейШешукова Наталья Николаевна, к.психол.н., доцент, доцент кафедры дефектологии ВятГУ
15:45-15:55Взаимодействие с родителями воспитанников с ОВЗ в организации трудовой деятельности в домашних условиях для формирования успешного социального развития  Елькина Ольга Владимировна, учитель-дефектолог МКДОУ «Детский сад № 119» г. Кирова
15:55-16:00Подведение итогов секцииПенкина Юлия Александровна, доцент кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат биологических наук

Видеодоклады (размещены на странице конференции)

Формирование навыков самообслуживания у детей с интеллектуальными нарушениями в условиях семьи. Из практики заседания клуба «Семейная гостиная»Зиновьева Юлия Сергеевна, учитель-дефектолог ГОУ РК С(К)Ш № 40 г. Сыктывкара
Развитие трудовых навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в совместной деятельности ребенка, семьи и педагоговРыболовлева Елена Васильевна, учитель КОГОБУ ШОВЗ № 13 г. Кирова

В рамках работы конференции (21.04. и 23.04)

Интерактивные площадки на базе общеобразовательных организаций
21.04.2025
С 14.00-16.00
Организация и содержание образовательного процесса для обучающихся с ЗПР на разных уровнях образования

Бабкина Наталия Викторовна, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор психологических наук,

Акулина Анастасия Викторовна,
научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
МБОУ СОШ с УИОП
№ 60
(г. Киров,
ул. Воровского, 153
21.04.2025
С 14.00-16.00
Организация и содержание образовательного процесса для обучающихся с нарушениями интеллекта

Кремнева Екатерина Анатольевна, научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП», кандидат педагогических наук
КОГОБУШИ ОВЗ № 3
(г. Киров,
ул. Дзержинс-кого, 25)
23.04.2025
10.00-12.00
Ранняя помощь слепым детям
Айвазян Екатерина Борисовна, ведущий научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП», доктор психологических наук;
Кудрина Татьяна Петровна, старший научный сотрудник
КОГБУ Центр ППМС помощи
(г. Киров, ул. Карла Маркса 125)

Программа интерактивной площадки

«Организация и содержание образовательного процесса обучающихся с ЗПР на разных уровнях образования»

Модераторы:

Бабкина Наталия Викторовна, заведующий лабораторией образования
и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор психологических наук

Крестинина Ирина Алексеевна, заведующий кафедрой инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук

ВремяТемаВыступающий
14:00-14:15Экскурсия в Центр здоровьяМысликова Ольга Васильевна, зам. директора по УВР МБОУ «СОШ
с УИОП № 60»  г. Кирова
14:15-15:00Программно-методическое обеспечение образования детей с ЗПР: перспективы обновленияБабкина Наталия Викторовна, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор психологических наук
15:00-15:10Инклюзивная образовательная среда
в массовой школе
Воробьева Наталья Анатольевна, директор МБОУ ООШ № 7
г. Омутнинска
15:10-15:20Модели организации образовательного процесса обучающихся с ЗПРСтаростина Светлана Юрьевна, директор МБОУ «СОШ с УИОП № 32» г. Кирова
15:20-15:30Оценка образовательных достижений обучающихся с ЗПРЧащина Наталья Анатольевна, директор МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области, Мясникова Лариса Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с УИОП
№ 61»  г. Кирова
15:30-15:40Адаптация учебного материала с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПРКротова Ирина Ивановна, заместитель директора по УВР КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Кирова, Якимова Людмила Александровна, учитель химии и биологии КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Кирова
15:40-16:00Подведение итогов работы интерактивной площадкиБабкина Наталия Викторовна, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей
с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор психологических наук, Крестинина Ирина Алексеевна, заведующий кафедрой инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук

Программа интерактивной площадки

«Организация и содержание образовательного процесса для обучающихся
с нарушениями интеллекта»

Модераторы:

Шутова Надежда Владимировна, ведущий консультант отдела защиты прав детей и специального образования министерства образования Кировской области,

Пенкина Юлия Александровна, доцент кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат биологических наук

ВремяТемаВыступающий
14:00-14:15Презентация учреждения, экскурсия по школеРублева Светлана Геннадьевна, директор КОГОБУШИ ОВЗ №3
г. Кирова
14:15-14:55Организация и содержание образовательного процесса для обучающихся с нарушениями интеллектаКремнева Екатерина Анатольевна, научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц
с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Института коррекционной педагогики, кандидат педагогических наук
14:55-15:10Проведение комплексной оценка предметных результатов освоения обучающимися русского языка, чтения, математики, и основ социальной жизниСюзева Елена Михайловна, заместитель директора по УВР КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска Верхнекамского района
15:10-15:25Оценка достижений обучающихся с ТМНРНелюбина Любовь Леонидовна, учитель КОГОБУ ШОВЗ № 50 города Кирова
15:25-15:40Оценка знаний и умений обучающихся с интеллектуальными нарушениями по профилю труда (швейное дело)Пысина Ольга Владимировна, зам. директора по УР КОГОБУ ШИ ОВЗ
№ 3 г. Кирова
15:40-16:00Подведение итогов. Ответы на вопросыПенкина Юлия Александровна, доцент кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат биологических наук,   Шутова Надежда Владимировна, ведущий консультант отдела защиты прав детей и специального образования министерства образования Кировской области

Программа интерактивной площадки

«Ранняя помощь слепым детям»

Модераторы:

Тюфякова Алена Владимировна, директор КОГБУ Центр ППМС помощи,

Оралова Елена Владимировна, преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»

ВремяТемаВыступающий
10:00-10:15Презентация учреждения, экскурсия по КОГБУ Центр ППМС помощиТюфякова Алена Владимировна, директор КОГБУ Центр ППМС помощи
10:15-10:20Организация межведомственного взаимодействия специалистов службы ранней помощи                    г. КироваЗверева Наталья Николаевна, учитель-логопед, начальник отдела службы ранней помощи КОГБУ Центр ППМС помощи
10:20-10:30Комплексное психолого-педагогическое сопровождение слепого ребенка раннего возраста и его семьи в условиях Центра ППМС помощиШабалина Юлия Владимировна, педагог-психолог, Ложкина Наталья Викторовна, учитель-дефектолог КОГБУ Центр ППМС помощи
10:30-11:40Ранняя помощь слепым детям  Айвазян Екатерина Борисовна, ведущий научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор психологических наук, Кудрина Татьяна Петровна, старший научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», кандидат педагогических наук
11:40-12:00Подведение итогов. Ответы на вопросыТюфякова Алена Владимировна, директор КОГБУ Центр ППМС помощи

Формат проведения: очный и дистанционный (в режиме видеоконференцсвязи). Участие бесплатное. Для участия в конференции обязательна регистрация. Срок регистрации до 15 апреля 2025 года.

По итогам конференции будет издан сборник материалов.

Материалы к публикации в сборнике принимаются у зарегистрировавшихся участников до 04 апреля 2025 года на e-mail: korrekped@kirovipk.ru с темой «В материалы конференции». Стоимость одной страницы 200 рублей.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПУБЛИКАЦИИ В СБОРНИКЕ

К участию приглашаются руководители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, труда и социальной сферы, специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации, курирующие вопросы инклюзивного общего, профессионального, дополнительного образования инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, научные сотрудники, руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование, специалисты психолого-педагогического сопровождения образования указанной категории обучающихся, в том числе специалисты психолого-медико-педагогических комиссий и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, студенты, аспиранты
и магистранты, представители общественных и социально ориентированных некоммерческих организаций, решающие проблемы социальной
и образовательной инклюзии.

Место проведения: Институт развития образования Кировской области, г. Киров, ул. Р. Ердякова, д. 23/2.

Контакты оргкомитета конференции: korrekped@kirovipk.ru

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Принять
Privacy Policy