Министерство образования Кировской области, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» при поддержке ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» приглашает принять участие во Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Современная дефектология: традиции и инновации».
Цель конференции: обмен опытом и обсуждение вопросов развития современной дефектологической науки и практики.
Участие примут педагоги из 62 регионов Российской Федерации
РЕГИСТРАЦИЯ до 15 апреля 2025 года по ССЫЛКЕ
Основные направления работы конференции:
- коррекционно-педагогические технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ и с инвалидностью
- междисциплинарный подход к организации комплексной поддержки детей с ОВЗ и с инвалидностью
- современные подходы к организации логопедического сопровождения детей с ТНР
- эффективные практики помощи семье особого ребенка
- информационные и коммуникационные технологии в обучении детей с ОВЗ и инвалидностью
Программа конференции
9:00 — 10.00 | Выставка «Вятская игрушка», ГК «Исток-Аудио» | 2 этаж, библиотека |
10:00 — 10:30 | Открытие научно-практической конференции | ауд. 426, 417, 301 |
10:40 — 12:10 | Пленарное заседание (ссылка на подключение) |
![]() | Актуальные направления развития научных исследований в коррекционной педагогике и специальной психологии Соловьёва Татьяна Александровна, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор педагогических наук |
![]() | Актуальные вопросы формирования и оценки личностных результатов образования обучающихся с ОВЗ: от фундаментальных исследований к практике образования Бабкина Наталия Викторовна, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор психологических наук |
![]() ![]() | Слепой ребёнок без отклонений в развитии: теоретическое обоснование, педагогическая технология Айвазян Екатерина Борисовна, ведущий научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор психологических наук; Кудрина Татьяна Петровна, старший научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», кандидат педагогических наук |
![]() | Эффективные методы коммуникации со сверстниками у детей с интеллектуальными нарушениями средствами образования Кремнева Екатерина Анатольевна, научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП», кандидат педагогических наук |
![]() | Непрерывное образование педагогов, реализующих адаптированные образовательные программы: традиции и инновации Крестинина Ирина Алексеевна, заведующий кафедрой инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук |
12:10 — 13:00 | Обед |
13:00 — 14:00 | Стендовые доклады | фойе 3 этажа |
![]() | «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, инвалидностью и трудностями в освоении основной образовательной программы дошкольного образования»/ Метелева Елена Анатольевна, заведующая МКДОУ «Детский сад № 165» г. Кирова |
![]() | «Использование навигатора по инклюзивному профессиональному образованию Кировской области в профориентационной работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью» Широкова Татьяна Николаевна, директор КОГПОБУ «ВАПК» |
![]() | «Формирование жизненных компетенций у детей с ТМНР в условиях специального и инклюзивного образования»«Формирование жизненных компетенций у детей с ТМНР в условиях специального и инклюзивного образования» Калатыгина Елена Ивановна, директор КОГОБУ ШОВЗ № 50 города Кирова |
![]() | «Использование инновационных технологий в развитии мышления у дошкольников с ОВЗ» Рупасова Наталья Викторовна, директор КОГБУ для детей-сирот «ЦПД «Надежда» г. Кирова |
![]() | «Адаптация здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в воспитательно-образовательном процессе детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях компенсирующих групп детского сада» Кокарева Людмила Викторовна, заведующий МКДОУ «Детский сад № 109» города Кирова |
![]() | «Технология сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, через реализацию проекта «Содружество» Царегородцева Анна Николаевна, заведующий МКДОУ «Детский сад № 31» города Кирова |
![]() | «Возможности цифровых образовательных ресурсов в инклюзивном образовательном процессе обучающихся с ОВЗ» Кашина Наталья Валерьевна, директор КОГОБУ «СОШ с УИОП г. Белой Холуницы» |
![]() | «Система оценки профессиональной компетентности педагогов специального и инклюзивного образования в условиях реализации Национальной системы учительского роста»; «Критериальная модель оценки образовательных результатов у обучающихся с нарушением интеллекта через использование комплексных итоговых работ» Бедру Анна Леонидовна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска Верхнекамского района |
![]() | «Интерактивный проект «Мой край родной – моя история живая» Торовина Ирина Николаевна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Кирова |
![]() | «Программа подготовки обучающихся с нарушением интеллекта к овладению доступными видами профильного труда с целью адаптации выпускников к самостоятельной жизни» Суслопаров Дмитрий Афанасьевич, директор КОГОБУ ШОВЗ № 44 г. Кирова |
![]() | «Социализация личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве через профориентационную деятельность» Амосова Людмила Вячеславовна, директор КОГОАУ СШ г.Лузы |
![]() | «Внутренняя система оценки качества образования в рамках реализации обновленного ФГОС НОО, ООО и ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях закрытого социума» Чащина Наталья Анатольевна, директор МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский |
![]() | «Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» Перминова Нина Михайловна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска |
![]() | «Школа без ограничений» Селезенева Ольга Петровна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Котельнича |
![]() | «Школа-территория образования для всех» Шулятьева Марина Леонидовна, директор КОГОБУ ШОВЗ г. Кирово-Чепецка |
![]() | «Ресурсный центр как механизм развития межведомственного взаимодействия» Бабкина Анна Николаевна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Опарино |
![]() | «Ресурсный центр по поддержке образования и воспитания обучающихся, имеющих нарушение слуха и ЗПР» Торовина Ирина Николаевна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Кирова |
![]() | «Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования» Перминова Нина Михайловна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска |
![]() | «Ресурсный центр-территория развития детей с нарушением интеллекта» Ершова Надежда Николаевна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ № 2 г. Нолинска |
![]() | «Ресурсный центр по поддержке образования и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения зрения» Тиунова Любовь Витальевна, директор КОГОБУ ШОВЗ «Хрусталик» г. Кирова |
14:00 – 16:00 | Круглый стол с представителями ФГБНУ «ИКП», производителями продукции для детей с ОВЗ (издательства, научно-производственные фирмы). Чем наука может помочь практике? | ауд. 426 |
Модераторы:
Бабкина Наталия Викторовна, заведующий лабораторией образования
и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор психологических наук
Крестинина Ирина Алексеевна, заведующий кафедрой инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук
Участники:
Представители министерства образования Кировской области, администрация образовательных организаций, реализующих АООП для обучающихся с ОВЗ
14:00 – 14:20. | Электронные ресурсы в помощь специалистам, работающим с детьми с ОВЗ | Соловьёва Татьяна Александровна, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор педагогических наук |
14:20 – 14:40 | Программно-методическое обеспечение образования детей с ОВЗ: перспективы обновления | Бабкина Наталия Викторовна, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор психологических наук |
14:40 – 15:00 | Создание цифровых образовательных ресурсов для обучающихся с особыми образовательными потребностями – прогрессивная тенденция развития специального и инклюзивного образования | Сацевич Сергей Вильевич, руководитель Центра специального и инклюзивного образования «Издательство «Просвещение», кандидат педагогических наук,доцент |
15:00 – 15:20 | Реабилитационные игрушки-эффективные инструменты в работе специалиста | Фролова Алёна Леонидовна, специалист по подбору тифлотехники ГК «Исток-Аудио» |
15:20 – 15:40 | Применение инновационных коррекционно-развивающих технологий в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья. | Никитина Наталья Леонидовна, региональный директор, специалист по социальным проектам группы компаний НПФ «Амалтея» и «Студия «ВиЭль» |
15:40 – 16:00 | Подведение итогов работы круглого стола | Бабкина Наталия Викторовна, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП», доктор психологических наук Крестинина Ирина Алексеевна, заведующий кафедрой инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук |
14:00 16:00 | Секции |
14:00-16:00 | Секция № 1 «Междисциплинарный подход к организации комплексной поддержки детей с ОВЗ и с инвалидностью» (подключиться к трансляции) | ауд. 317 |
14:00-16:00 | Секция № 2 «Коррекционно-педагогические технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ и с инвалидностью» (подключиться к трансляции) | ауд. 305 |
14:00-16:00 | Секция № 3 «Современные подходы к организации логопедического сопровождения детей с ТНР» (подключиться к трансляции) | ауд. 417 |
14:00-16:00 | Секция № 4 «Эффективные практики помощи семье особого ребенка» (подключиться к трансляции) | ауд. 308 |
Мастер-класс |
14:00-16:00 Разработка индивидуального образовательного маршрута для дошкольников с ЗПР с применением специализированного конструктора коррекционно-развивающих программ; ФАОП ДОУ для обучающихся с ЗПР: дифференциация работы специалистов ![]() | Разработка индивидуального образовательного маршрута для дошкольников с ЗПР с применением специализированного конструктора коррекционно-развивающих программ; ФАОП ДОУ для обучающихся с ЗПР: дифференциация работы специалистов Акулина Анастасия Викторовна, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП» (подключиться к трансляции) | ауд.301 |
Подведение итогов конференции |
ПРОГРАММА СЕКЦИИ № 1
«Междисциплинарный подход к организации комплексной поддержки детей
с ОВЗ и с инвалидностью»
Модераторы:
Оралова Елена Владимировна, преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»,
Крысов Александр Васильевич, советник Министра образования и науки Республики Южная Осетия
Время | Тема | Выступающий |
14:00- 14:10 | Междисциплинарный подход: ключ к эффективной поддержке детей с ОВЗ и инвалидностью | Оралова Елена Владимировна, преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области, г. Киров |
14:10- 14:20 | Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам начального и основного общего образования педагогами МУДО «ЦППМиСП» г. Сыктывкара (из опыта работы) | Цветкова Анна Валентиновна, заведующий отделом по работе с детьми с ОВЗ, руководитель ТПМПК МО ГО «Сыктывкар», учитель-логопед |
14:20-14:30 | Особенности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, в том числе с ОВЗ и инвалидностью, в Республике Южная Осетия | Крысов Александр Васильевич, советник Министра образования и науки Республики Южная Осетия |
14:30-14:40 | Использование элементов сенсорной интеграции в формировании культурных практик у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья | Предейкина Елена Валерьевна, воспитатель МКДОУ № 31 г. Кирова |
14:40-14:50 | Вовлечение обучающихся с ОВЗ в проектную деятельность и конкурсные движения | Пожидаева Светлана Владимировна, педагог-психолог, МОБУ гимназия № 44 г. Сочи им. В.А. Сухомлинского |
14:50-15:00 | Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ средствами театральной педагогики | Чезганова Оксана Александровна, педагог-организатор, воспитатель КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска |
15:00-15:10 | Современные подходы к коррекции двигательно-координационных нарушений у дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного пространства | Данилина Екатерина Владимировна, учитель-логопед МБОУ Одинцовская СОШ № 5, аспирантГАОУ ВО МГПУ |
15:10-15:20 | Психофизическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья посредством детского спортивного тримбилдинга | Криницына Наталья Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ № 31 г. Кирова |
15:20-15:30 | Применение методического пособия «Нумикон» на занятиях с детьми с нарушением зрения | Двоеглазова Ирина Владимировна, учитель-дефектолог МКДОУ детский сад№ 1 «Ручеёк» г. Вятские Поляны |
15:40-15:50 | Билингвальный подход к организации и проведению занятий для глухих и слабослышащих подростков с различным языковым опытом | Колесников Владислав Владимирович, куратор программ для сообщества глухих и доступности для глухих и слабослышащих Дома культуры «ГЭС-2», г. Москва |
15:50-16:00 | Использование средств АДК и визуальных опор в школьном обучении детей с интеллектуальными нарушениями | Пугачева Ольга Андреевна, учитель-логопед, старший педагог РООРДИ «Дорогою добра» Кировской области |
16:00 | Подведение итогов секции | Оралова Елена Владимировна, преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» |
Видеодоклады (размещены на странице конференции)
Региональный аспект подготовки будущих учителей-дефектологов | Бекирова Мерьем Икрем кызы, преподаватель кафедры специального (дефектологического) образования ГБОУВО РК КИПУ имени Февзи Якубова |
Обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития: путь к профессиональному самоопределению возможен? | Королева Мария Александровна, заместитель директора по УВР ГБОУ школа № 25 Петроградского района Санкт-Петербурга |
Профориентационная работа с обучающимися с ТМНР во внеурочной деятельности | Бастракова Людмила Вячеславовна, учитель КОГОБУ ШОВЗ № 13 г. Кирова |
Профориентационная работа с обучающимися с интеллектуальными нарушениями через уроки учебного предмета «Основы социальной жизни» | Кононова Татьяна Юрьевна, учитель КОГОБУ ШОВЗ № 13 г. Кирова |
Интерактивная дидактическая игра как средство ранней профориентации обучающихся младших классов с интеллектуальными нарушениями | Дмитриева Ольга Львовна, учитель КОГОБУ ШОВЗ № 13 г. Кирова |
Применение коррекционно-педагогических технологий в профориентационной работе с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития на уроках «Домоводства» | Петухова Надежда Евгеньевна, учитель КОГОБУ ШОВЗ № 13 г. Кирова |
ПРОГРАММА СЕКЦИИ № 2
«Коррекционно-педагогические технологии обучения и воспитания детей
с ОВЗ и с инвалидностью.
Модераторы:
Смирнова Светлана Анатольевна, старший преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»,
Обсекова Евгения Олеговна, методист кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
Время | Тема | Выступающий |
14:00-14:05 | Коррекционно-педагогические технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ и с инвалидностью | Смирнова Светлана Анатольевна, старший преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» |
14:05-14:20 | Отбор технологий образования детей с ЗПР на основе современной базы научных знаний: проектирование содержания программ | Лапп Елена Александровна, заведующий кафедрой дошкольного начального и специального образования ФГБОУ «Азовский государственный педагогический университет» к.п.н., доцент |
14:20-14:30 | Игровые технологии как средство стимулирования познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в начальной школе | Орехова Светлана Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 18» г. Кирова |
14:30-14:40 | Игра как эффективный прием коррекционного воздействия на познавательную сферу детей с ТМНР | Ратова Елена Сергеевна, учитель КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска |
14:40-14:50 | Использование ЭОР в образовательном процессе детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности | Скуратова Галина Васильевна, заведующий МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка Белгородской области Гладкая Наталья Вячеславовна, педагог-психолог МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка Белгородской области |
14:50-15:05 | Информационные и коммуникационные технологии в обучении детей с ОВЗ и инвалидностью | Зимулюкина Ксения Сергеевна, студент Института психологии и образования Казанского Федерального Университета |
15:05-15:20 | Цифровые образовательные технологии в работе с детьми с РАС | Ахмедова Камилла Нургалиевна, лаборант-исследователь НИЛ «Комплексное сопровождение детей с РАС» Республика Татарстан |
15:20-15:35 | Творческое применение инновационных технологий «Аквагимнастика» и «Биоэнергопластика» в речевом развитии детей с ОВЗ | Лиховцова Татьяна Ивановна, воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка Белгородской области |
Использование инновационных технологий «Аквагимнастика» и «Биоэнергопластика» в речевом развитии детей с ОВЗ | Тимофеева Юлия Анатольевна, учитель-логопед, учитель-дефектолог группы компенсирующей направленности МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка Белгородской области | |
15:35-15:45 | Эйдетика как эффективный инструмент развития памяти, мышления и воображения у детей с ОВЗ | Ашихмина Ольга Александровна, учитель КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Кумены Кировской области |
15:45-16:00 | Подведение итогов работы секции | Смирнова Светлана Анатольевна, ст. преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области |
Видеодоклады (размещены на странице конференции)
Развитие пространственного мышления детей 6-7 лет с нарушением зрения посредством использования схем | Шмелева Валентина Леонидовна, учитель-дефектолог МКДОУ компенсирующего вида №1 «Ручеек» г. Вятские Поляны |
Мотивация и целеполагание – основа развития личностных качеств детей с нарушением интеллекта | Криницына Валентина Петровна, учитель КОГОБУ ШИ ОВЗ с Залазна Оричевского района Кировской области |
Парная форма работы как эффективное средство обучения и воспитания детей с ОВЗ | Воробьева Вера Николаевна, учитель КОГОБУ ШИ ОВЗ с Залазна Оричевского района Кировской области |
ПРОГРАММА СЕКЦИИ № 3
«Современные подходы к организации логопедического сопровождения детей
с ТНР»
Модераторы:
Артемова Ева Эдуардовна, кандидат педагогических наук, декан факультета «Клиническая и специальная психология», профессор кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-
педагогический университет,
Моргунова Ольга Валерьевна, преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
Время | Тема | Выступающий |
14:00-14:10 | Методы оценки профессиональных компетенций будущих дефектологов | Артемова Ева Эдуардовна, кандидат педагогических наук, декан факультета «Клиническая и специальная психология», профессор кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого- педагогический университет |
14:10-14:15 | Фонетика и графика: новый взгляд на обучение грамоте дошкольников с ОВЗ | Моргунова Ольга Валерьевна, преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» |
14:15-14:25 | «Преодоление нарушений коммуникаций и речи у детей раннего возраста с опухолями головного мозга в процессе консультативно-обучающих занятий» | Калинина Надежда Николаевна, учитель-логопед МАОУ «Город дорог» г. Пермь |
14:25-14:35 | Формирование базовых доречевых предпосылок у детей с ТНР | Лобастова Марина Васильевна, учитель – логопед КОГБУ для детей-сирот «ЦПД с. Спас-Талица Оричевского района» |
14:35-14:45 | Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | Русинова Екатерина Александровна, учитель-логопед МКДОУ детский сад «Малышка» г. Яранска Кировской области |
14:45-14:55 | Развитие речи школьников с нарушением интеллекта через приемы мнемоники на уроках технологии | Замятина Ольга Витальевна, учитель КОГОБУ ШИОВЗ п.Торфяной |
14:55-15:05 | Новый подход к обучению чтению с опорой на смысл прочитанного для детей с ОВЗ | Ципляева Наталья Владимировна, учитель-логопед, дефектолог, нейропсихолог |
15:05-15:15 | Особенности работы логопеда в условиях ЦССВ | Клеймёнова Дарья Александровна, логопед ЦССВ «Алые паруса» |
15:15-15:25 | Преодоление нарушений фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией в процессе логопедической работы» | Жукова Анна Юрьевна, студент 4 курса направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им К.Э. Циолковского» |
15:25-15:35 | Логопедическая коррекционная работа по формированию графических навыков письма у детей с расстройством аутистического спектра | Ерофеева Ольга Сергеевна, учитель-логопед МБОУ СОШ «Перспектива» г. Новосибирска |
15:35-15:45 | Моделирование контента логопедического сопровождения детей дошкольного возраста с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи в контексте многоаспектного подхода к анализу и нормализации речевой деятельности, заложенного Г.В. Чиркиной». | Латышева Ангелина Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» г. Курска |
15:45-15:55 | Использование дидактической игры «Интерактивный куб» для повышения эффективности работы по автоматизации поставленных звуков в словах у детей младшего школьного возраста с нарушением речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи | Полоцкая Елена Андреевна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №1 г. Мозыря» Республика Беларусь, Гомельская область |
15:55-16:00 | Подведение итогов секции | Моргунова Ольга Валерьевна, преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» |
Видеодоклады (размещены на странице конференции)
Ассоциативные жесты в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями, для которых использование речи затруднено или совсем невозможно | Гандзюк Алла Алексеевна, учитель-логопед ГОУ РК С(К)Ш № 40 г. Сыктывкара |
Варианты применения методического комплекта «АЛМА». Финансовая грамотность в логопедической работе с детьми с РАС | Косова Елена Викторовна, учитель-логопед КОУ ВО «ВЦППРК» |
STEM-набор «РобоМышь» как средство речевого развития детей с ТНР в системе коррекционной работы учителя-логопеда | Акулинина Марина Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» |
Коррекция дислексии и дисграфии у детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) | Яланузян Вероника Татиковна, учитель-логопед МОБУ СОШ №100 г. Сочи имени Героя Советского Союза Худякова И. С. |
ПРОГРАММА СЕКЦИИ № 4
«Эффективные практики помощи семье особого ребенка»
Модераторы:
Пенкина Юлия Александровна, доцент кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат биологических наук,
Минина Ольга Ивановна, педагог-психолог КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска
Время | Тема | Выступающий |
14:00-14:15 | Консультирование семей, воспитывающих детей с ОВЗ, с инвалидностью: информирование, поддержка, расширение компетенций в сопровождении развития ребенка. | Пенкина Юлия Александровна, доцент кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат биологических наук |
14:15-14:25 | Опыт реализации просветительских проектов по сопровождению родительского сообщества | Савенко Наталья Александровна, заведующий центром психолого-педагогического сопровождения специального и инклюзивного образования, интернатных учреждений ГОУДПО «КРИРО», Республика Коми |
14:25-14:35 | Роль НКО в реализации нового взаимодействия школы и семьи. | Назарова Алена Александровна, директор ГКОУ УР «Воткинская школа для обучающихся с ОВЗ», Удмуртская Республика |
14:35-14:45 | Работа с родителями детей с ОВЗ и инвалидностью: психодинамическая группа | Спицына Оксана Александровна, доцент ФГБОУ ВО ШГПУ, кандидат психологических наук, Курганская область |
14:45-14:55 | Практика сопровождения семьи ребенка с ОВЗ и инвалидностью в условиях коррекционной школы (на примере ГОУ РК «С(К)Ш № 45» г. Ухты) | Подорова-Аникина Оксана Николаевна, руководитель научно-методической службы ГОУ РК «С(К)Ш № 45» г. Ухты, Республика Коми |
14:55-15:05 | Организация клуба для родителей «Вместе» в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью | Бояринцева Надежда Николаевна, педагог-психолог КОГПОБУ «Вятский автомобильно-промышленный колледж» г. Кирово-Чепецк, Максимова Дарья Сергеевна, социальный педагог КОГПОБУ «Вятский автомобильно-промышленный колледж» г. Кирово-Чепецк |
15:05-15:15 | Эффективные формы взаимодействия ДОУ с родителями детей с ОВЗ | Чикишева Юлия Андреевна, инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад №109 г. Кирова |
15:15-15:25 | Социальная адаптация особого ребенка через совместную деятельность семьи, специалистов ДОУ и партнерских организаций | Гребенкина Маргарита Вячеславовна, учитель-дефектолог МКДОУ детский сад №119 г. Кирова Балакирева Анастасия Валерьевна, учитель-дефектолог МКДОУ детский сад №119 г. Кирова |
15:25-15:35 | О трудностях построения доверительных отношений с детьми и подростками в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья | Минина Ольга Ивановна, психолог КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска |
15:35-15:45 | Включение родителей в логопедическую работу по коррекции нарушений речи у детей | Шешукова Наталья Николаевна, к.психол.н., доцент, доцент кафедры дефектологии ВятГУ |
15:45-15:55 | Взаимодействие с родителями воспитанников с ОВЗ в организации трудовой деятельности в домашних условиях для формирования успешного социального развития | Елькина Ольга Владимировна, учитель-дефектолог МКДОУ «Детский сад № 119» г. Кирова |
15:55-16:00 | Подведение итогов секции | Пенкина Юлия Александровна, доцент кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат биологических наук |
Видеодоклады (размещены на странице конференции)
Формирование навыков самообслуживания у детей с интеллектуальными нарушениями в условиях семьи. Из практики заседания клуба «Семейная гостиная» | Зиновьева Юлия Сергеевна, учитель-дефектолог ГОУ РК С(К)Ш № 40 г. Сыктывкара |
Развитие трудовых навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в совместной деятельности ребенка, семьи и педагогов | Рыболовлева Елена Васильевна, учитель КОГОБУ ШОВЗ № 13 г. Кирова |
В рамках работы конференции (21.04. и 23.04)
Интерактивные площадки на базе общеобразовательных организаций |
21.04.2025 С 14.00-16.00 | Организация и содержание образовательного процесса для обучающихся с ЗПР на разных уровнях образования Бабкина Наталия Викторовна, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор психологических наук, Акулина Анастасия Викторовна, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | МБОУ СОШ с УИОП № 60 (г. Киров, ул. Воровского, 153 |
21.04.2025 С 14.00-16.00 | Организация и содержание образовательного процесса для обучающихся с нарушениями интеллекта Кремнева Екатерина Анатольевна, научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП», кандидат педагогических наук | КОГОБУШИ ОВЗ № 3 (г. Киров, ул. Дзержинс-кого, 25) |
23.04.2025 10.00-12.00 | Ранняя помощь слепым детям Айвазян Екатерина Борисовна, ведущий научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП», доктор психологических наук; Кудрина Татьяна Петровна, старший научный сотрудник | КОГБУ Центр ППМС помощи (г. Киров, ул. Карла Маркса 125) |
Программа интерактивной площадки
«Организация и содержание образовательного процесса обучающихся с ЗПР на разных уровнях образования»
Модераторы:
Бабкина Наталия Викторовна, заведующий лабораторией образования
и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор психологических наук
Крестинина Ирина Алексеевна, заведующий кафедрой инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук
Время | Тема | Выступающий |
14:00-14:15 | Экскурсия в Центр здоровья | Мысликова Ольга Васильевна, зам. директора по УВР МБОУ «СОШ с УИОП № 60» г. Кирова |
14:15-15:00 | Программно-методическое обеспечение образования детей с ЗПР: перспективы обновления | Бабкина Наталия Викторовна, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор психологических наук |
15:00-15:10 | Инклюзивная образовательная среда в массовой школе | Воробьева Наталья Анатольевна, директор МБОУ ООШ № 7 г. Омутнинска |
15:10-15:20 | Модели организации образовательного процесса обучающихся с ЗПР | Старостина Светлана Юрьевна, директор МБОУ «СОШ с УИОП № 32» г. Кирова |
15:20-15:30 | Оценка образовательных достижений обучающихся с ЗПР | Чащина Наталья Анатольевна, директор МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области, Мясникова Лариса Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с УИОП № 61» г. Кирова |
15:30-15:40 | Адаптация учебного материала с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР | Кротова Ирина Ивановна, заместитель директора по УВР КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Кирова, Якимова Людмила Александровна, учитель химии и биологии КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Кирова |
15:40-16:00 | Подведение итогов работы интерактивной площадки | Бабкина Наталия Викторовна, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор психологических наук, Крестинина Ирина Алексеевна, заведующий кафедрой инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук |
Программа интерактивной площадки
«Организация и содержание образовательного процесса для обучающихся
с нарушениями интеллекта»
Модераторы:
Шутова Надежда Владимировна, ведущий консультант отдела защиты прав детей и специального образования министерства образования Кировской области,
Пенкина Юлия Александровна, доцент кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат биологических наук
Время | Тема | Выступающий |
14:00-14:15 | Презентация учреждения, экскурсия по школе | Рублева Светлана Геннадьевна, директор КОГОБУШИ ОВЗ №3 г. Кирова |
14:15-14:55 | Организация и содержание образовательного процесса для обучающихся с нарушениями интеллекта | Кремнева Екатерина Анатольевна, научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Института коррекционной педагогики, кандидат педагогических наук |
14:55-15:10 | Проведение комплексной оценка предметных результатов освоения обучающимися русского языка, чтения, математики, и основ социальной жизни | Сюзева Елена Михайловна, заместитель директора по УВР КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска Верхнекамского района |
15:10-15:25 | Оценка достижений обучающихся с ТМНР | Нелюбина Любовь Леонидовна, учитель КОГОБУ ШОВЗ № 50 города Кирова |
15:25-15:40 | Оценка знаний и умений обучающихся с интеллектуальными нарушениями по профилю труда (швейное дело) | Пысина Ольга Владимировна, зам. директора по УР КОГОБУ ШИ ОВЗ № 3 г. Кирова |
15:40-16:00 | Подведение итогов. Ответы на вопросы | Пенкина Юлия Александровна, доцент кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат биологических наук, Шутова Надежда Владимировна, ведущий консультант отдела защиты прав детей и специального образования министерства образования Кировской области |
Программа интерактивной площадки
«Ранняя помощь слепым детям»
Модераторы:
Тюфякова Алена Владимировна, директор КОГБУ Центр ППМС помощи,
Оралова Елена Владимировна, преподаватель кафедры инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
Время | Тема | Выступающий |
10:00-10:15 | Презентация учреждения, экскурсия по КОГБУ Центр ППМС помощи | Тюфякова Алена Владимировна, директор КОГБУ Центр ППМС помощи |
10:15-10:20 | Организация межведомственного взаимодействия специалистов службы ранней помощи г. Кирова | Зверева Наталья Николаевна, учитель-логопед, начальник отдела службы ранней помощи КОГБУ Центр ППМС помощи |
10:20-10:30 | Комплексное психолого-педагогическое сопровождение слепого ребенка раннего возраста и его семьи в условиях Центра ППМС помощи | Шабалина Юлия Владимировна, педагог-психолог, Ложкина Наталья Викторовна, учитель-дефектолог КОГБУ Центр ППМС помощи |
10:30-11:40 | Ранняя помощь слепым детям | Айвазян Екатерина Борисовна, ведущий научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор психологических наук, Кудрина Татьяна Петровна, старший научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», кандидат педагогических наук |
11:40-12:00 | Подведение итогов. Ответы на вопросы | Тюфякова Алена Владимировна, директор КОГБУ Центр ППМС помощи |
Формат проведения: очный и дистанционный (в режиме видеоконференцсвязи). Участие бесплатное. Для участия в конференции обязательна регистрация. Срок регистрации до 15 апреля 2025 года.
По итогам конференции будет издан сборник материалов.
Материалы к публикации в сборнике принимаются у зарегистрировавшихся участников до 04 апреля 2025 года на e-mail: korrekped@kirovipk.ru с темой «В материалы конференции». Стоимость одной страницы 200 рублей.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПУБЛИКАЦИИ В СБОРНИКЕ
К участию приглашаются руководители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, труда и социальной сферы, специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации, курирующие вопросы инклюзивного общего, профессионального, дополнительного образования инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, научные сотрудники, руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование, специалисты психолого-педагогического сопровождения образования указанной категории обучающихся, в том числе специалисты психолого-медико-педагогических комиссий и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, студенты, аспиранты
и магистранты, представители общественных и социально ориентированных некоммерческих организаций, решающие проблемы социальной
и образовательной инклюзии.
Место проведения: Институт развития образования Кировской области, г. Киров, ул. Р. Ердякова, д. 23/2.
Контакты оргкомитета конференции: korrekped@kirovipk.ru