28 апреля для учителей начальных классов, заместителей директоров, курирующих начальную школу, состоялся вебинар по теме «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности».
Опытом методического сопровождения учителей начальных классов по вопросу формирования функциональной грамотности обучающихся начальных классов поделилась Лариса Викторовна Серых, заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», к.п.н., доцент.
Преподаватели кафедры дошкольного и начального общего образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» Ольга Николаевна Бершанская, к.п.н., и Тамара Игоревна Шатунова охарактеризовали компоненты функциональной грамотности, уделив внимание результатам участия российских школьников в международных сравнительных исследованиях PIRLS и TIMSS.
Педагоги профильных ресурсных центров представили в выступлениях практический материал для формирования функциональной грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности:
— Нина Алексеевна Пантюхина, учитель начальных классов КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка», поделилась приёмами и техниками формирования читательской грамотности младших школьников;
— Тамара Афанасьевна Кокорина, учитель начальных классов КОГОАУ «Кировский физико-математический лицей», привела примеры практико-ориентированных заданий, направленных на формирование математической грамотности в начальной школе;
Ольга Владимировна Прокошева, заместитель директора по УВР КОГОАУ «Лицей естественных наук», познакомила участников вебинара с программой внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности младших школьников (модуль «Естественнонаучная грамотность»).
Выступления спикеров вебинара вызвали неподдельный интерес аудитории.
Материалы вебинара:
Формирование функциональной грамотности младших школьников
Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности
Приемы, техники, ресурсы формирования читательской грамотности младших школьников
Особенности формирования математической и естественно-научной грамотности