(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Стартовал новый цикл семинар по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста на примере математической грамотности

28 февраля 2023 в 17:03
Главная » Новости » Все новости » Пост-релизы » Стартовал новый цикл семинар по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста на примере математической грамотности

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования не дает понятия функциональной грамотности, такое понятие определено только в стандарте начального общего образования.

Для обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования педагогические работники детских садов работают над формированием предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста как основы успешного обучения в школе.

Дошкольное образование является основной базой для формирования функциональной грамотности у ребенка в условиях реализации образовательной программы в детском саду, — отмечает заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования #иро43 Нина Коротаева. — Формирование предпосылок функциональной грамотности — сложный, многосторонний, длительный процесс, который реализуется в разных видах детской деятельности и формах организации этих видов.

И сегодня в рамках семинара коллеги представили свой интересный опыт в данном направлении: методические приемы формирования предпосылок математической грамотности, примеры практико-ориентированных игр и упражнений, направленных на формирование составляющих математической грамотности.

Материалы:

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста
(на примере математической грамотности)

Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников (математическая грамотность)

Развитие у дошкольников способностей решать жизненные проблемные ситуации как предпосылки формирования функциональной грамотности

Развитие предпосылок функциональной математической грамотности в программе «Игралочка» (авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой)

Организационно-методическое сопровождение формирования предпосылок математической грамотности в дошкольной образовательной организации