Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования не дает понятия функциональной грамотности, такое понятие определено только в стандарте начального общего образования.
Для обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования педагогические работники детских садов работают над формированием предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста как основы успешного обучения в школе.
Дошкольное образование является основной базой для формирования функциональной грамотности у ребенка в условиях реализации образовательной программы в детском саду, — отмечает заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования #иро43 Нина Коротаева. — Формирование предпосылок функциональной грамотности — сложный, многосторонний, длительный процесс, который реализуется в разных видах детской деятельности и формах организации этих видов.
И сегодня в рамках семинара коллеги представили свой интересный опыт в данном направлении: методические приемы формирования предпосылок математической грамотности, примеры практико-ориентированных игр и упражнений, направленных на формирование составляющих математической грамотности.
Материалы:
Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников (математическая грамотность)