(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Профилактика суицидального поведения

Методические рекомендации по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, нацеленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения

На вебинаре обсудили вопросы профилактики аутоагрессивного и суицидального поведения несовершеннолетних (10.11.2023)

Подробно рассмотрели самые важные темы:

  • Диагностика суицидального поведения по методике «Сигнал»
  • Действия педагога в случае суицида в классе: схема кризисного вмешательства
  • Организация консультирования подростков с суицидальными намерениями и их родителей
  • Порядок межведомственного взаимодействия специалистов в случае суицидальной попытки с целью предупреждения рецидивного поведения и стабилизации психологического состояния ребёнка

– Полученная информация очень ценна тем, что это реальные навыки, необходимые для эффективной работы с подростками и для профилактики суицидального и аутоагрессивного поведения, – отмечают организаторы встречи. – Важно помнить, что только совместными усилиями мы можем создать безопасную и поддерживающую среду для каждого ребёнка!

Областной семинар «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних» (09.02.2023)

Проблема подросткового суицида является одной из наиболее актуальных проблем настоящего времени. Как защитить ребенка от мыслей о суициде? Какие существуют методики для профилактики суицидального поведения у подростков?

Спикеры встречи совместно с участниками подробно рассмотрели данную проблему с разных сторон:

  • О диагностике суицидального поведения по методике «Сигнал» рассказала Докучаева Наталья Анатольевна, педагог-психолог КОГОБУ «Центр дистанционного образования детей»
  • Алгоритм работы с суицидальными намерениями подростков (на примере обращения на Горячую линию) подробно разобрала Новгородцева Ирина Владимировна, кандидат пед. наук, доцент кафедры клинической психологии, психологии и педагогики Кировского ГМУ
  • Своим опытом кризисной помощи в классах со случаями суицида поделилась Семакина Надежда Витальевна, кандидат мед. наук, доцент кафедры психиатрии им.В.И.Багаева Кировского ГМУ
  • Об организации работы школьного психолога по факту суицидального поведения рассказала Береснева Наталья Николаевна, педагог – психолог  МБОУ СОШ № 20  
  • Подробно описала действия педагога в ситуации суицидального поведения или завершенного суицида ученика класса — Мурушкина Елена Петровна, психолог,методист центра воспитания и психологии КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области»


С 2022 года в Институте развития образования начал свою деятельность Региональный ресурсный центр по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, который занимается, в том числе, и профилактикой суицидального поведения подростков. Также в центре работает телефон Горячей линии по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшим от жестокого обращения в семье.

Материалы семинара:

Методика экспресс-диагностики суицидального риска «Сигнал»

Алгоритм работы с суицидальными намерениями подростков (на примере обращения на Горячую линию)

Действия педагога в ситуации суицида в классе

Опыт кризисной помощи в классах со случаями суицида

Организация работы школьного психолога с родителями по факту попытки суицида

Методика экспресс-диагностики суицидального риска «Сигнал»

Памятка. Основные принципы построения беседы с ребенком


Памятка родителям «Как построить беседу с ребенком, если вы заметили у него суицидальные наклонности»

Памятка педагогу «Принципы первичной беседы с подростком в предсуицидальной ситуации»


Методические рекомендации по работе школы по проблеме суицидального поведения подростков

Методические рекомендации «Организация дистанционной психолого-педагогической помощи по диагностике и профилактике суицидального поведения старшеклассников»

Методические рекомендации «СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (факторы риска, предикторы развития, диагностика)»

Учебное пособие «Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях»

Пособие «НАСИЛИЕ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И РЕБЕНКОМ»

Детский телефон доверия: основы дистанционного психологического консультирования: информационно-методическое пособие для специалистов служб Детского телефона доверия

Факторы суицидального риска в запросах абонентов телефона доверия

Учебно-методическое пособие «Организация деятельности по оказанию экстренной психологической помощи обучающимся в системе образования»

Учебно-методическое пособие «Формирование и поддержание психологической безопасности образовательной среды»

Памятка для психологов по оказанию психологической помощи детям и подростков в кризисных состояниях

Памятка для психологов по оказанию психологической помощи детям и подростков в кризисных состояниях

Памятка «Роль педагога в профилактике суицидального поведения обучающихся»

Памятка «Роль психолога в профилактике суицидального поведения обучающихся»

Памятка для детей и подростков при кризисных состояниях

Аутодеструктивное поведение: причины, последствия, помощь

Психологическое равновесие детей

Рекомендации по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения

Аналитические материалы на основе анализа информации о проведении в образовательных организациях субъектов Российской Федерации мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся по формированию культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних с освещением вопросов, касающихся психологических особенностей развития детей и подростков, факторов поведения, необходимости своевременного обращения к психологам и психиатрам в случаях неадекватного или резко изменившегося поведения несовершеннолетнего