На вебинаре обсудили вопросы профилактики аутоагрессивного и суицидального поведения несовершеннолетних (10.11.2023)
Подробно рассмотрели самые важные темы:
- Диагностика суицидального поведения по методике «Сигнал»
- Действия педагога в случае суицида в классе: схема кризисного вмешательства
- Организация консультирования подростков с суицидальными намерениями и их родителей
- Порядок межведомственного взаимодействия специалистов в случае суицидальной попытки с целью предупреждения рецидивного поведения и стабилизации психологического состояния ребёнка
– Полученная информация очень ценна тем, что это реальные навыки, необходимые для эффективной работы с подростками и для профилактики суицидального и аутоагрессивного поведения, – отмечают организаторы встречи. – Важно помнить, что только совместными усилиями мы можем создать безопасную и поддерживающую среду для каждого ребёнка!
Областной семинар «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних» (09.02.2023)
Проблема подросткового суицида является одной из наиболее актуальных проблем настоящего времени. Как защитить ребенка от мыслей о суициде? Какие существуют методики для профилактики суицидального поведения у подростков?
Спикеры встречи совместно с участниками подробно рассмотрели данную проблему с разных сторон:
- О диагностике суицидального поведения по методике «Сигнал» рассказала Докучаева Наталья Анатольевна, педагог-психолог КОГОБУ «Центр дистанционного образования детей»
- Алгоритм работы с суицидальными намерениями подростков (на примере обращения на Горячую линию) подробно разобрала Новгородцева Ирина Владимировна, кандидат пед. наук, доцент кафедры клинической психологии, психологии и педагогики Кировского ГМУ
- Своим опытом кризисной помощи в классах со случаями суицида поделилась Семакина Надежда Витальевна, кандидат мед. наук, доцент кафедры психиатрии им.В.И.Багаева Кировского ГМУ
- Об организации работы школьного психолога по факту суицидального поведения рассказала Береснева Наталья Николаевна, педагог – психолог МБОУ СОШ № 20
- Подробно описала действия педагога в ситуации суицидального поведения или завершенного суицида ученика класса — Мурушкина Елена Петровна, психолог,методист центра воспитания и психологии КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области»
С 2022 года в Институте развития образования начал свою деятельность Региональный ресурсный центр по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, который занимается, в том числе, и профилактикой суицидального поведения подростков. Также в центре работает телефон Горячей линии по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшим от жестокого обращения в семье.
Материалы семинара:
Методика экспресс-диагностики суицидального риска «Сигнал»
Алгоритм работы с суицидальными намерениями подростков (на примере обращения на Горячую линию)
Действия педагога в ситуации суицида в классе
Опыт кризисной помощи в классах со случаями суицида
Организация работы школьного психолога с родителями по факту попытки суицида
Методика экспресс-диагностики суицидального риска «Сигнал»
Памятка. Основные принципы построения беседы с ребенком
Памятка педагогу «Принципы первичной беседы с подростком в предсуицидальной ситуации»
Методические рекомендации по работе школы по проблеме суицидального поведения подростков
Учебное пособие «Отклоняющееся онлайн-поведение подростков и молодых взрослых в социальных сетях»
Пособие «НАСИЛИЕ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И РЕБЕНКОМ»
Факторы суицидального риска в запросах абонентов телефона доверия
Памятка для психологов по оказанию психологической помощи детям и подростков в кризисных состояниях
Памятка для психологов по оказанию психологической помощи детям и подростков в кризисных состояниях
Памятка «Роль педагога в профилактике суицидального поведения обучающихся»
Памятка «Роль психолога в профилактике суицидального поведения обучающихся»
Памятка для детей и подростков при кризисных состояниях
Аутодеструктивное поведение: причины, последствия, помощь