(8332)25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2
Главная / Новости / Все новости / Пост-релизы / Навыки исследования нужны всем!

Навыки исследования нужны всем!

10 февраля 2021

В сфере образования присутствует определенная путаница в отношении понятий «исследование» и «проектирование». В речь учителя и документооборот вошли термины «проектная», «исследовательская», «проектно-исследовательская», «проектная и исследовательская» деятельность, «исследовательский проект» и др. Вместе с тем цель, структура и логика выполнения проекта и исследовательской работы имеют существенные различия. На вебинаре была показана специфика проектных и исследовательских работ младших школьников. 

Проектирование и исследование тесно переплетены. Ни одна исследовательская задача не может быть до конца решена без применения технологии проектирования, т. е. метода последовательного движения к поставленной цели.

Навыки исследования нужны решительно всем. Работник любой профессии, будь он физик или дворник, сделает свою работу лучше, если он будет анализировать ее условия и искать наиболее эффективные пути ее выполнения (оставаясь в рамках своей служебной задачи). Этим определяется творческий подход в профессии. Не только в работе — в быту, в семье, в дружеском общении способность исследовать очень полезна. Например, подмечая психологические особенности собеседника и его реакцию на те или иные слова, можно грамотно выстроить беседу и добиться желаемого результата. 

Обеспечение школьникам возможности выполнения разнообразных исследовательских работ повышает качество образования и позволяет обучающимся лучше подготовиться к продолжению образования в вузе и реализовать себя в повседневной жизни. Когда у человека сформирован такой исследовательский мышления, он способен задавать себе вопросы по поводу, как иногда кажется, обыденных вещей. Человек, обладающий таким навыком, приобретает способность критически анализировать информацию и  разбираться в самых разных явлениях, например, насколько достоверна реклама, показанная по телевизору, перспективна ли фирма, в которой он собирается работать и т. д.

Любой проект всегда направлен на решение конкретных технических, идеологических и других задач (создание сайта, разработка модели технического устройства, выработка определенного общественного мнения и т. д.), – создание определенного продукта. Поэтому главным критерием оценки эффективности проектирования является практическая значимость. Как и в учебном исследовании, результатом учебного проектирования может быть субъективная практическая значимость для автора работы, возможность самостоятельно получить значимый результат.

МАТЕРИАЛЫ ВЕБИНАРА

PPTX
Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп моих проектов"
Размер 31 МБ, добавлен: 10 февраля 2021
PPTX
ГлобалЛаб  — платформа для самостоятельной работы младших школьников
Размер 4 МБ, добавлен: 10 февраля 2021
PPTX
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности
Размер 4 МБ, добавлен: 10 февраля 2021
PPTX
Особенности применения EduScrum-технологии для организации проектной деятельности инженерной направленности в начальной школе
Размер 49 МБ, добавлен: 10 февраля 2021
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Принять
Privacy Policy