Институт развития образования Кировской области, Управление по образованию и науке администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края приглашает принять участие во Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Актуальные вопросы обеспечения специальных условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».
- Дата проведения: 08 ноября 2025 года
- Место проведения: МОБУ гимназия № 44 г. Сочи им. В.А. Сухомлинского, г. Сочи, ул. Макаренко д. 31
- Время проведения: 10:00 – 15:00
| Открытие научно-практической конференции | ||
| 10:00 10:30 | Приветствие участников конференции: Медведева Ольга Николаевна, начальник управления по образованию и науке муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Соколова Наталья Вячеславовна, ректор КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» | |
| Пленарное заседание | ||
| 10:40 -12:10 | Обеспечение благополучия детства: опыт Кировской области Соколова Наталья Вячеславовна, ректор КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук Непрерывное образование педагогов в области специального и инклюзивного образования: традиции и инновации Крестинина Ирина Алексеевна, заведующий кафедрой инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук Система организации инклюзивного образования в общеобразовательной школе Старостина Светлана Юрьевна, директор МБОУ СОШ с УИОП №32 города Кирова, заслуженный работник системы образования Кировской области Состояние и перспектива развития системы специального образования в Республике Южная Осетия Крысов Александр Васильевич, советник Министра образования и науки Республики Южная Осетия Система инклюзивного образования в городе Сочи Шафоростова Татьяна Николаевна, главный специалист управления по образованию и науке муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Преемственность уровней образования в инклюзии. Опыт работы МОБУ гимназия №44 г. Сочи им. В. А.Сухомлинского Пожидаева Светлана Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, МОБУ гимназия №44 г. Сочи им. В. А. Сухомлинского. Титлина Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог, руководитель руководитель ППиСС, МОБУ гимназия №44 г. Сочи им. В. А. Сухомлинского. | |
| Приветственное слово директора МОБУ гимназия №44 г. Сочи им. В. А.Сухомлинского. Корнева Маргарита Ивановна, директор МОБУ гимназия №44 г. Сочи им. В. А. Сухомлинского, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ. Экскурсия по школе | ||
| 12:10 -13:00 | Обед | |
| 13:00 — 13:30 | Мастер-классы | |
| 13:40- 15:00 | Дискуссионные площадки | |
| 15:00 — 16:00 | Круглый стол. Подведение итогов конференции |
13:00 — 13:30 – Мастер-классы
| «Адаптация содержания урока для обучающихся с ЗПР: требование или необходимость?» Ведущий: Минина Ольга Ивановна, учитель дефектолог, педагог-психолог КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска Кировской области, финалист Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России 2025» | «Секрет совершенной речи или правильное речевое дыхание как предпосылка речевой активности дошкольников» Ведущий: Русинова Екатерина Александровна, учитель-логопед МКДОУ детский сад «Малышка» г. Яранска Кировской области, финалист Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России 2024» | «Азбука детского успеха: как увлечь малышей письмом и чтением» Ведущий: Моргунова Ольга Валерьевна, преподаватель кафедры инклюзивного образования ИРО Кировской области, учитель-дефектолог, автор рабочей тетради «Я умею лучше всех» |
13:40- 15:00 – Дискуссионная площадка № 1
Коррекционно-педагогические технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ и с инвалидностью
| Модераторы: Брагина Инна Геннадьевна, директор КОГОБУ ШИОВЗ с. Залазна Кировской области Фролова Людмила Александровна, преподаватель СГУ, учитель-логопед, НОУ Гимназия «Школа-Бизнеса» Дискутанты: 1. Моргунова Ольга Валерьевна, преподаватель кафедры инклюзивного образования ИРО Кировской области, учитель-дефектолог. «Рабочая тетрадь «Я умею лучше всех» как средство подготовки к обучению грамоте дошкольников с ЗПР 2. Глаголько Елена Петровна, учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат №2 г. Сочи. Использование наглядности в развитии коммуникативной функции у обучающихся с ТМНР и РАС 3. Гункина Ирина Викторовна, педагог-психолог МДОБУ №120 г. Сочи. Нейроигры и логоритмика в работе педагога-психолога с детьми ОВЗ дошкольного возраста 4. Кузнецова Анна Николаевна, инструктор по физ. воспитанию, МОБУ гимназия №44 г. Сочи им. В. А. Сухомлинского. Инклюзивные подходы в физической культуре: Нейроупражнения и коррекционно-педагогические технологии в работе инструктора ДОУ по физ. воспитанию 5. Зубарева Дарья Игоревна, практикующий логопед. Как организовать индивидуальное логопедическое занятие для ребенка с ОНР-1 уровня 6. Барангулова Динара Таймасовна, учитель-дефектолог, МОБУ СОШ № 28 им. М. Ф. Блинова. Нейрофитнес, как один из методов успешной работы с детьми с ОВЗ 7. Погудина Татьяна Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОГОБУ ШИ ОВЗ №2 г. Нолинска. Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта на уроках «Основы социальной жизни» 8. Старикова Галина Павловна, заместитель директора КОГОБУ СШ с УИОП г. Белой Холуницы. Возможности образовательных платформ в условиях инклюзивного образования обучающихся начальных классов |
13:40- 15:00 – Дискуссионная площадка № 2
Современные подходы к организации специальных условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
| Модераторы: Перминова Нина Михайловна, директор КОГОБУ ШИОВЗ г. Советска Кировской области Титлина Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог и логопед, руководитель ППиСС, МОБУ гимназия №44 г. Сочи им. В. А. Сухомлинского Дискутанты: 1.Корытко Елена Владимировна, учитель-дефектолог МБДОУ № 37 «Одуванчик» г. Южно-Сахалинска. Использование возможностей сенсорной комнаты в коррекционной работе тифлопедагога 2. Белёва Ирина Викторовна, директор КОГОБУ СШ с УИОП пгт Афанасьево. Организация социальной жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в условиях общеобразовательной школы 3. Бенца Людмила Ивановна, заместитель директора по ВР КОГОБУ СШ пгт Арбаж. Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ 4. Питинова Наталья Владимировна, учитель иностранного языка, МОБУ гимназия №44 г. Сочи им. В. А. Сухомлинского. Реализация дифферецированного подхода в формировании иноязычной коммуникативной компетентности младших школьников с ОВЗ 5. Сергунина Светлан Павловна, тьютор, МОБУ гимназия №44 г. Сочи им. В. А. Сухомлинского. Тьюторское сопровождение как один из важнейших факторов в обучении и социализации детей с РАС 6. Кузнецова Ольга Олесьевна, заведующий МДОБУ детский сад комбинированного вида №34 им. Л.С. Выготского г. Сочи, Ткаченко Мария Сергеевна, педагог-психолог, МДОБУ детский сад комбинированного вида №34 им. Л. С. Выготского г. Сочи. Цифровой профиль воспитанника с ОВЗ в условиях ДОО: эффективное взаимодействие специалистов, осуществляющих сопровождение ребенка и родителей 7. Перминова Нина Михайловна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска. Школа – ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
13:40- 15:00 – Дискуссионная площадка № 3
Эффективные практики помощи семье особого ребенка
| Модераторы: Никифорова Марина Анатольевна, директор КОГОБУ ШИОВЗ п. Торфяной Кировской области Пожидаева Светлана Владимировна, зам. директора по воспитательной работе, педагог-психолог, МОБУ гимназия № 44 г. Сочи им. В. А. Сухомлинского Дискутанты: 1. Кондратьева Елена Станиславовна, учитель-дефектолог МБДОУ № 37 «Одуванчик» г. Южно-Сахалинска. Эффективные практики помощи семье особого ребёнка в условиях образовательной организации 2. Лапушняк Наталья Петровна, учитель-дефектолог МБДОУ № 37 «Одуванчик» г. Южно-Сахалинска, Аброськина Екатерина Вадимовна, педагог-психолог МБДОУ № 37 «Одуванчик» г. Южно-Сахалинска. Формы работы с родителями детей ОВЗ в условиях ДОУ 3. Колесникова Ирина Юрьевна, учитель-дефектолог МБДОУ № 37 «Одуванчик» г. Южно-Сахалинска, Сербиновская Анна Владимировна, учитель-дефектолог МБДОУ № 37 «Одуванчик» г. Южно-Сахалинска. Совместная работа педагогов и родителей по социализации и ранней профориентации дошкольников с тяжёлыми нарушениями зрения: вместе к новым возможностям 4. Холстинина Наталья Владимировна, учитель-дефектолог МКДОУ «Детский сад № 133» города Кирова. Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации по вопросам подготовки детей с ОВЗ к обучению 5. Терентьева Анжелика Александровна, психолог дестко-родительсктх отношений, когнитивно-поведенческий терапевт, нейроцентр «Ирис» г. Сочи. Родительская школа как эффективная практика в работе с родителями 6. Калюжная Елизавета Сергеевна, учитель-дефектолог, логопед, специалист по прикладному анализу поведения, Центр инклюзивного развития «Включи» г. Сочи. Система ранней помощи детям с ментальными нарушениями развития в том числе с РАС (1,5 – 4 года) 7. Никифорова Марина Анатольевна, директор КОГОБУ ШИОВЗ п. Торфяной Кировской области. Воспитание у детей с ОВЗ чувства патриотизма и любви к Родине через проектную деятельность 8. Русинова Екатерина Александровна, учитель-логопед МКДОУ детский сад «Малышка», г. Яранск, Кировской области. Эффективные методы и приёмы развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи в семье |
13:40- 15:00 – Дискуссионная площадка № 4
Междисциплинарный подход к организации комплексной поддержки детей с ОВЗ и с инвалидностью
| Модераторы: Бабкина Анна Николаевна, директор КОГОБУ ШИОВЗ п. Опарино Кировской области Углава Яна Михайловна, руководитель Сочинского филиала «ЦДиК» КК Дискутанты: 1. Цветкова Анна Валентиновна, заведующий отделом по работе с детьми с ОВЗ, руководитель ТПМПК МО ГО «Сыктывкар», учитель-логопед. Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями, педагогами МУДО «ЦППМиСП» г. Сыктывкара (из опыта работы) 2. Щербакова Анастасия Игоревна, нейропсихолог, клинический психолог, нейроцентр «ИРИС» г. Сочи. Нейропсихологическая коррекция как междисциплинарный подход к системе комплексной реабилитации 3. Назарова Надежда Михайловна, президент АНО ЦИР «Включи» г. Сочи. Развитие системы тренировочных квартир и междисциплинарного взаимодействия в организации комплексной поддержки детей, подростков, взрослых с ОВЗ и инвалидностью 4. Зверева Наталья Николаевна, учитель-логопед, КОГБУ Центр ППМС помощи г. Кирова. Алгоритм составления представления психолого-педагогического консилиума ОО на обучающегося 5. Углава Яна Михайловна, руководитель Сочинского филиала «ЦДиК» КК. Междисциплинарное взаимодействие как основа эффективного сопровождения детей с ОВЗ: опыт работы Сочинского филиала ГБУ КК «Центр диагностики и консультирования» 6. Гончар Екатерина Ивановна, учитель-дефектолог, олигофренопедагог, ГКОУ школа-интернат № 2 г. Сочи. Комплексный подход к формированию жизненной компетенции у обучающихся с ТМНР и РАС в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната №2 г. Сочи 7. Потехина Надежда Васильевна, заместитель директора по УВР, ГКОУ школа-интернат № 2 г. Сочи. Эффективность межведомственного взаимодействия школы и субъектов системы профилактики по предупреждению безнадзорности преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних 8. Бабкина Анна Николаевна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Опарино, Невская Лилия Леонидовна, учитель-дефектолог КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Опарино. Реализация междисциплинарного подхода в образовании детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития в условиях межведомственного взаимодействия 9. Ершова Надежда Николаевна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ №2 г. Нолинска. Взаимодействие субъектов инклюзивного образования Нолинского района через функционирование ресурсного центра |
К участию приглашаются специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации, курирующие вопросы инклюзивного общего, профессионального, дополнительного образования инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, научные сотрудники, руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование, специалисты психолого-педагогического сопровождения образования указанной категории обучающихся, в том числе специалисты психолого-медико-педагогических комиссий и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, студенты, аспиранты и магистранты, представители общественных и социально ориентированных некоммерческих организаций, решающие проблемы социальной и образовательной инклюзии.
Цель конференции: обмен опытом и обсуждение вопросов обеспечения специальных условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Основные направления работы конференции:
- коррекционно-педагогические технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ и с инвалидностью;
- междисциплинарный подход к организации комплексной поддержки детей с ОВЗ и с инвалидностью;
- современные подходы к организации специальных условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
- эффективные практики помощи семье особого ребенка.
Программой предполагается пленарное заседание, работа интерактивных площадок, мастер-классов, и круглого стола.
Формат проведения: очный и заочный (публикация в сборнике материалов конференции).
Для участия в конференции обязательна регистрация.
Регистрация по ссылке: https://clck.ru/3PB9mY
По итогам конференции будет издан сборник материалов.
Материалы к публикации в сборнике принимаются у зарегистрировавшихся участников на e-mail: korrekped@kirovipk.ru с темой «В материалы конференции».
Контакты оргкомитета Конференции:
эл. почта: korrekped@kirovipk.ru,
Казакова Елизавета Викторовна, тел. 8(8332) 25-54-42 доб.243.

