31 марта 2017 года в Институте развития образования Кировской области состоялся областной семинар для работников образования Кировской области «Робототехника в школе как ресурс подготовки инженерных кадров будущей России».
Участниками семинара были учителя школ и педагоги дополнительного образования из Кирова, Кирово-Чепецка, Советска, Слободского.
На семинаре выступили Кузьмина М.В., доцент кафедры предметных областей ИРО Кировской области, к.п.н., Зырянова В.В., учитель информатики МБОУ СОШ № 45 им. А.П. Гайдара г. Кирова, Солкин М.С., учитель информатики МКОУ Лицей № 9 г. Слободского, Слесарева И.В., учитель информатики КОГОБУ «Лицей г. Советска», Зырянова В.В., учитель информатики МБОУ СОШ № 45 им. А.П. Гайдара г. Кирова, Опалев С. А., учитель физики МБОУ многопрофильный лицей г. Кирово-Чепецка, Петров Р. С., специалист по учебно-методической работе Центра дополнительного образования «Академия ЭврикУМ» ФГБОУ ВО ВГСХА.
В рамках семинара был обобщен опыт работы с педагогами и детско-взрослыми командами по развитию робототехники, как ресурса подготовки инженерных кадров будущей России в ИРО Кировской области. Также была проанализирована образовательная и соревновательная деятельность, мероприятия, проводимые образовательными организациями области.
На семинаре педагоги рассказали об имеющихся в образовательных организациях технических и методических ресурсах для реализации образовательной и соревновательной робототехники, подтвердили актуальность проведения в ИРО Кировской области соревновательных и образовательных мероприятий по данным направлениям. Были рассмотрены инновационные проекты и опыт партнёров по развитию робототехники в регионе.
Участниками семинара были внесены следующие предложения:
— организовать проведение курсов повышения квалификации в режиме творческой лаборатории или работу временного творческого коллектива по интеграции робототехники в образовательную деятельность по робототехнике;
— актуализировать сотрудничество областного методического объединения учителей и преподавателей информатики с учителями физики, технологии и начальных классов по реализации образовательной робототехники как ресурса подготовки инженерных кадров;
— актуализировать деятельность сетевое сообщества учителей и преподавателей по робототехнике Кировской области.
Было отмечено, что важными ресурсами для работы педагогов могут стать: создаваемые и размещаемые в сетевом сообществе методические идеи и приемы, записанные в форме фрагментов видеоуроков, научно-практические семинары, информационные рассылки по вопросам методики работы и обучения, участия в мероприятиях и их проведении.
Участниками были рассмотрены планы работы на 2017 год Федеральной экспериментальной площадки ФГАУ ФИРО по теме «Интеграция робототехники и медиаобразования как ресурс формирования метапредметных компетенций в образовательном кластере «Детский сад – школа – ВУЗ – предприятие» и сетевой экспериментальной площадки ФГАУ ФИРО по теме «Накопление передовых образовательных практик и развитие сетевого взаимодействия в области образовательной робототехники и научно-технического творчества детей и молодежи».
Проведение семинара своевременно в условиях реализации «Национальной технологической инициативы», обновления инженерного образования и научно-технического творчества, актуальности развития интереса школьников к изучению робототехники, прикладного программирования, формирования метапредметных, предметных и личностных компетентнций обучающихся.