Включение особых детей в образовательный процесс в обычных детских садах по месту жительства – это сравнительно новая тенденция российского образования.
Содержание дошкольного образования, условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой. Исходя из нормативных требований, любой детский сад, в котором обучаются дети с ОВЗ, обязан самостоятельно разрабатывать и реализовывать такую программу.
Как отметила ректор Института Наталья Вячеславовна Соколова, создание особых условий для детей с ОВЗ особенно важно в дошкольных организациях.
«В соответствии со Стратегией развития воспитания Российской Федерации в период до 2025 года мы должны учитывать особенности всех детей: и одаренных, и мотивированных, и имеющих особые образовательные потребности, — подчеркнула ректор. — Но при этом возникают сложности организационного и методического характера: каким образом грамотно выстроить работу с ребенком».
С целью трансляции опыта в этой сфере в Киров прибыла Татьяна Рудольфовна Кислова, автор пособий для педагогов дошкольных образовательных организаций, член авторского коллектива «Детский сад 2100», кандидат педагогических наук.
«Современная система образования развитого сообщества призвана соответствовать индивидуальным образовательным потребностям личности, с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей детей», — делилась своими разработками Татьяна Рудольфовна.
Ознакомиться с презентациями выступающих можно здесь