Принципиальной задачей государственной политики на современном этапе является повышение управляемости системы образования.
Одним из путей решения этой задачи выступает полноценное включение муниципальных органов власти в вопросы управления качеством образования.
Практико-ориентированный семинар, организованный в рамках встречи в Институте развития образования Кировской области, направлен на обучение руководителей и специалистов органов местного самоуправления. Такие встречи являются плановыми, а с представителями муниципалитетов отрабатываются механизмы и ресурсы, которые напрямую влияют на оценку качества образования в нашем регионе.
«При формировании муниципальных механизмов всегда следует принимать во внимание региональную специфику. И, безусловно, каждый муниципалитет должен учитывать региональные и федеральные тенденции», — подчеркивает ректор Института развития образования Кировской области Наталья Соколова.
Как отмечают организаторы, такие интенсивы помогают понять, какие действия необходимо предпринять на местном уровне, чтобы показатели оценки качества образования улучшились. Сегодня на совещании коллегам удалось проработать управленческий цикл по различным механизмам.
Проректор по учебно-методической работе Института развития образования Кировской области Владимир Сараев акцентирует внимание на том, что задача совещания – в выстраивании эффективного взаимодействия между органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и региональным уровнем управления по формированию эффективной системы оценки качества образования.
«На всех уровнях, федеральном, региональном, муниципальном, должно быть одинаковым понимание механизмов оценки качества образования, объективное использование оценочных процедур и создание условий для повышения качества образования для каждой школы, для каждого конкретного учащегося», — подчеркивает проректор.
Стоит отметить, что работа управленческой команды региона не осталась незамеченной на федеральном уровне, и по данным Рособрнадзора наша область находится в числе регионов, где качество образования на высоком уровне.
Презентация «Об актуальных изменениях региональной системы оценки качества образования»
Методические рекомендации по развитию муниципальных механизмов управления качеством образования