Сегодня с учителями физики актуализировали важные темы по формированию естественно-научной грамотности у детей средствами курса внеурочной деятельности «Самодельно-практический тренинг». Кроме того, разобрали как происходит формирование этой грамотности в условиях лицейского или гуманитарного образования.
Напомним, что естественно-научная грамотность — это компонент функциональной грамотности, который подразумевает способность ребенка занять компетентную общественную позицию по вопросам, связанным с естественными науками, интерес к естественно-научным фактам и идеям.
И, как отмечает доцент кафедры предметных областей #иро43 Александр Пивоваров, функциональная грамотность способствует адекватному и продуктивному выбору программ профессионального образования, помогает решать бытовые задачи, взаимодействовать с людьми, организовывать деловые контакты, выбирать программы досуга, ответственно относиться к обязанностям гражданина, ориентироваться в культурном пространстве, взаимодействовать с природной средой.