Вебинары помогут педагогам Кировской области организовать дистанционное обучение
С 6 апреля Институт развития образования Кировской области при поддержке министерства образования ежедневно проводит обучающие вебинары по организации образовательного процесса посредством электронного обучения. Об особенностях применения дистанционных образовательных технологий педагогам области рассказывают сотрудники Института развития образования и образовательные организации-партнеры.
С 13 апреля каждая школа Кировской области начнет образовательный процесс с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Перед педагогами поставлена задача – выстроить образовательный процесс максимально эффективно, чтобы учащиеся могли в доступной форме получать знания. Помогает педагогам разобраться в вариантах такого обучения серия вебинаров, организованная Институтом развития образования.
ректор Института развития образования
– На вебинарах мы рассказываем алгоритм действий при переходе на новый режим работы, варианты взаимодействия педагогических работников с обучающимися и их родителями. Причем, при наличии доступа к сети Интернет и при его отсутствии, предусмотрены разные варианты. Помогаем педагогам освоить цифровые образовательные платформы и сервисы для осуществления учебного процесса дистанционно. Все они рекомендованы для работы Министерством просвещения РФ и министерством образования Кировской области, – рассказала ректор Института развития образования Кировской области Наталья Соколова.
7 апреля Институт развития образования запустил новую рубрику – трансляцию вебинаров «Урок от мастера», на которых ведущие учителя области будут делиться своими успешными примерами проведения онлайн-уроков. Первым мастером в этом марафоне выступила Анна Корзунина, учитель английского языка лицея г. Кирово-Чепецка и победитель регионального этапа конкурса «Учитель года Кировской области» в 2018 году. Она рассказала о том, как учитель организует свою работу в дистанционном режиме.
– Первое и самое сложное – из множества ресурсов выбрать действительно необходимый для своего предмета. Многие учителя ищут замену урока в Интернете, чтобы и объяснение было, и упражнения, и чтобы ещё проверка онлайн была. Конечно, так просто – кинул ссылку и ждешь результаты. Мне хотелось рассказать, что основа урока – учебник и тетрадь. Опираясь на них и строю урок, – рассказала Анна Корзунина.
Анна отмечает, что работать в дистанте не просто, но возможно, если продумать каждый урок. Это потребует времени и усилий педагогов, но только так получится подойти к работе не формально, и действительно постараться донести до своих учеников все необходимые знания в рамках школьной программы. Свои уроки Анна Корзунина уже начала снимать на видео. Доступ к видеоурокам она будет давать своим ученикам, и они смогут более продуктивно изучать английский язык.
В целом в Институте развития образования отмечают высокую востребованность организованных трансляций. В ходе вебинаров специалисты разных областей дают четкие и конкретные рекомендации по работе с родителями и учениками, профессиональные советы по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ, по организации внеурочной деятельности. С расписанием трансляций можно ознакомиться на сайте Института развития образования https://www.kirovipk.ru/distance-education/vebinary-v_pomoshh_pedagogu/. Там же можно посмотреть записи вебинаров.
В настоящее время Министерством просвещения РФ разработаны рекомендации по организации дистанционного обучения с учетом технических возможностей каждого школьника.
– В тех населенных пунктах, где отсутствует качественное интернет-соединение, возможна организация дистанционного обучения с использованием бумажных учебников и дополнительных материалов, разработанных педагогом. Кроме того, задания могут передаваться родителям посредством телефонной связи, – отметила министр образования Кировской области Ольга Рысева. – Возможные варианты сейчас прорабатываются. В том числе и техническое обеспечение процесса. Также на этой неделе Министерство просвещения РФ презентовало новую онлайн платформу для дистанционного обучения школьников.