О проектной исследовательской деятельности подростков, или как научить получать удовольствие от русского языка, рассказали на уникальной лекции в Центре «Познание». Мероприятие проводилось при поддержке Института развития образования.
Генеральный директор московского Центра современных образовательных технологий Сергей Буланов рассказал о приемах привлечения школьников к исследовательской деятельности в процессе изучения русского языка.
«Русский язык необходимо рассматривать как предмет исследования, который помогает развивать критическое мышление, умение анализировать и исследовать. Школьники должны научиться замечать изменения в языке и пытаться их объяснить», – отметил в своем выступлении Сергей Владимирович. – «Педагогу необходимо представить ученикам язык как инструмент, с которым можно «поиграть», а не воспринимать его как догму».
Эксперт из Москвы представил проекты, которые помогут школьникам развивать коммуникативные и межкультурные компетенции посредством изучения русского языка. Так, например, в проекте «Региональные особенности русской речи» дети выявляют особенности региональной лексики, находят новые регионализмы.
С помощью методических кейсов по обучению русскому языку, языкам народов России, представленных экспертом, у учащихся формируется этнолингвистическая толерантность. А лингвистические игры позволяют «прочувствовать» язык. Таким образом, участники проектов расширяют опыт ценностного отношения к языку.
Как отметил специалист, подобные методы работы необходимо повсеместно применять на практике для успешной подготовки школьников к олимпиадам и конкурсам.