В соответствии с программой реализации региональной инновационной площадки, а также планом учебно-воспитательной работы 28 апреля на базе Гимназии №1 прошла научно-практическая конференция «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе».
Цель конференции: познакомить учителей с приёмами формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе, определить перспективные направления инновационного развития деятельности коллектива в данном направлении.
В конференции приняли участие 86 педагогических работников: присутствовали специалисты районной методической службы, директора, заместители директора, педагогические работники из Кирово-Чепецкого района, г.Кирово-Чепецка.
Александр Петрович Ходырев, директор КОГОАУ “Гимназия №1” открыл научно-практическую конференцию, отметив, что материалы и практики, полученные в результате работы коллектива гимназии по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе могут быть использованы образовательными организациями региона для развития и совершенствования образовательной среды, направленной на новые результаты, связанные с «навыками 21 века», функциональной грамотностью обучающихся и развитием позитивных стратегий поведения в различных ситуациях.
Наталья Вячеславовна Соколова, ректор КОГОАУ ДПО “Институт развития образования Кировской области”, кандидат педагогических наук, научный руководитель региональной инновационной площадки гимназии, поприветствовала всех участников научно-практической конференции онлайн. «Тема региональной инновационной площадки Гимназии №1 и сегодняшнего мероприятия не случайна. Это уже девиз нынешнего года – формирование и оценка функциональной грамотности. Безусловно, задача поставлена президентом нашей страны: войти в десятку лучших стран по качеству образования, и результаты международного исследования говорят о том, что наши обучающиеся, имея неплохие теоретические знания, не могут применять их на практике, особенно на практике в современных условиях. В связи с этим, Министерство просвещения РФ, вся система образования нашей страны реализовывает проект по формированию и оценке всех направлений функциональной грамотности,» — отметила Наталья Вячеславовна, подчеркнув, что особенно важно обратить внимание на межпредметный подход.

Королёва Мария Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, рассказывая о создании условий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе, сделала акцент на том, что уже сделано в гимназии для формирования функциональной грамотности, указала на трудности, с которыми столкнулись педагоги и пути их решения.
В пленарной части конференции были рассмотрены теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности, выявлены возможности активизации межпредметных связей как условия формирования функциональной грамотности обучающихся. Шесть учителей гимназии, которые входят в состав рабочей группы и вовлечены в региональный проект «Формирование функциональной грамотности обучающихся», посвятили участников конференции в вопросы по формированию всех направлений функциональной грамотности.


В практической части конференции участники увидели, как можно трансформировать обычные задания, представленные в УМК, в задания по формированию функциональной грамотности с учетом разного уровня сложности. Гости высоко оценили каждый мастер-класс, отметив мастерство учителей, новизну и актуальность представленного опыта.




Итоги конференции были представлены ведущими мастер-классов во время рефлексии. Участники конференции говорили о том, что материал был доступно изложен, особо оценены были примеры по формированию функциональной грамотности. Гости поблагодарили выступающих за идеи, пожелали выступающим опубликовать интересные разработанные задания.
«Пропорция теории и практики супер!», «Спасибо за методичку с примерами заданий!», «Полезное наглядное пособие!», «Очень интересный мастер-класс!» — вот лишь некоторые из отзывов, которые были получены по итогам конференции.
В заключении отметим, что полученные знания в рамках научно-практической конференции были нацелены на повышение квалификации педагогических кадров через ознакомление учителей с подходами к формированию и оценке функциональной грамотности.