(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Интегрированный подход к формированию инженерного мышления в многопрофильном лицее

10 декабря 2020 в 21:25
Главная » Новости » Все новости » Новости РИП » Интегрированный подход к формированию инженерного мышления в многопрофильном лицее

9 декабря в Многопрофильном лицее города Кирово-Чепецка состоялся региональный онлайн семинар по теме «Интегрированный подход к формированию инженерного мышления в многопрофильном лицее»

Организаторы семинара: Институт развития образования Кировской области и Многопрофильный лицей города Кирово-Чепецка

Мероприятие проводилось в рамках работы региональной инновационной площадки по теме «Интегрированный подход к формированию и развитию инженерного мышления обучающихся» (научный руководитель-консультант Кузьмина М.В., кандидат педагогических наук, доцент отдела цифровых образовательных технологий и информационной политики КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»).

В программе семинара выступили ученые и педагоги-практики по вопросам формирования инженерного мышления в процессе учебной и внеучебной деятельности.

«Думай как инженер: системное мышление как залог продуктивного самоопределения обучающихся», с таким приветственным словом к участникам семинара обратилась Савина Елена Михайловна, глава МО «Город Кирово-Чепецк», кандидат педагогических наук.

Об итогах работы региональной инновационной площадки рассказала Беляева Надежда Юрьевна, директор Многопрофильного лицея.

«Инженерное творчество и медиаобразование как ресурсы формирования инженерного мышления и освоения профессий будущего» — тема выступления Кузьминой Маргариты Витальевны, доцента кафедры предметных областей ИРО Кировской области, кандидата педагогических наук.

Об урочной деятельности по теме семинара рассказали педагоги лицея:

Якушкова Е.В. учитель начальных классов, тема «Формирование инженерного мышления обучающихся на ступени начального общего образования»

Лекомцева М.Н. учитель истории и обществознания – «Думать как инженер: учим и учимся сами»

Галкина Е.И., учитель биологии – «Развитие инженерных умений школьников с использованием цифровой лаборатории по биологии и экологии»

Ченцова И.Е., учитель математики – «Деловая игра как форма познавательной деятельности, направленной на развитие инженерного мышления на уроках математики

Созонтова А.А., учитель иностранного языка – «Конструирование как средство формирования инженерного мышления на уроках иностранного языка»

Шубина И.С., учитель технологии – «Реализация модуля «Робототехника» в программе курса «Технология» с использованием ресурсов детского технопарка «Кванториум»

Сафронова Н.Г., учитель начальных классов – «Проектная деятельность как средство формирования инженерного мышления школьников»

Об урочной деятельности по теме семинара рассказали педагоги лицея:

Внеучебная деятельность:

Шатунова Е.К., учитель русского языка и литературы – «Развитие инженерного мышления обучающихся через игровые проекты»

Рылова О.В., учитель русского языка и литературы – «Проектно-исследовательская деятельность как основа развития инженерного мышления

Смирнова А.В., учитель начальных классов – «Актуальные инженерные проблемы на занятиях кружка «Робототехника» в начальной школе»

Ходырева В.С., учитель информатики – «Особенности преподавания робототехники в многопрофильном лицее с использованием конструкторов LEGO»

Кашина О.В., учитель математики – «Инженерное творчество и самореализация на занятиях по 3D-моделированию»

Надеева Н.Н., учитель начальных классов – «Развитие младших школьников средствами ментальной арифметики»

Шаклеина Е.В., учитель начальных классов – «Формирование инженерного мышления в «Стране Волшебников»

Вергулесова А.О., педагог-психолог – «Инженерное мышление в профессиональной ориентации школьников»

Кунилова М.Е., зам. директора по УВР – «Знакомство с инженерными профессиями через участие в конкурсах и олимпиадах»

Сайт Лицея http://school-12.ucoz.ru/

Инженерное творчество и медиаобразование как ресурсы формирования инженерного мышления и освоения профессий будущего

Особенности преподавания робототехники в многопрофильном лицее с использованием конструкторов LEGO

Формирование инженерного мышления в «Стране Волшебников»

Знакомство с инженерными профессиями через участие в конкурсах и олимпиадах