(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Состоялся окружной вебинар «Индивидуальные особенности обучающихся начальной школы и их учет в образовательном процессе»

Главная » Новости » Все новости » Новости методической службы » Состоялся окружной вебинар «Индивидуальные особенности обучающихся начальной школы и их учет в образовательном процессе»

В Кировском образовательном округе 26 февраля 2024 года состоялся окружной вебинар «Индивидуальные особенности обучающихся начальной школы и их учет в образовательном процессе» для педагогов начальных классов, педагогов-психологов. Мероприятие прошло на базе МКОУ ДПО «Информационно-методический центр системы образования» города Кирова.

Встреча была запланирована в рамках окружных методических объединений учителей начальных классов, педагогов-психологов и социальных педагогов.

По этой теме выступил Симонов Алексей Геннадьевич, методист ЦНППМ КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», педагог-психолог, член Федерации психологов образования России, лауреат конкурса «Педагог-психолог Кировской области – 2010», руководитель окружного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов, нейропсихолог.

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

  • Разнообразие индивидуальных особенностей.
  • Методические рекомендации Роспотребнадзора об учете индивидуальных особенностей обучающихся.
  • Темперамент. Темпераментальные особенности человека.
  • Репрезентативная система восприятия.

В начале встречи методист остановился на следующих группах индивидуальных особенностей обучающихся:

  • физические,
  • познавательные (познавательные психические процессы),
  • эмоционально-волевые,
  • особенности психических свойств: темперамент, характер, мотивация, способности,
  • социальные,
  • особенности психических состояний (страсть, фрустрация, восхищение, беспокойство и т.д.).

Далее Симонов Алексей Геннадьевич остановился на вопросе необходимости учета индивидуальных особенностей обучающихся начальной школы в образовательном и воспитательном процессах для:

  • разработки индивидуальных планов обучения,
  • подбора различных методов обучения,
  • формирования системы поддержки и поощрения обучающихся,
  • стимулирования и поддержки социальных контактов,
  • организации эффективного взаимодействия с родителями.

Второй вопрос, рассмотренный в ходе вебинара, касался содержания «Методических рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях», утвержденных Роспотребнадзором и Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 10.11.2023. В частности, был рассмотрен пункт 2.5. рекомендаций, который касается учета индивидуальных особенностей обучающихся в образовательном процессе.

 Основная часть вебинар была посвящена актуализации и пополнению знаний слушателей по теме «Темперамент. Темпераментальные особенности человека». Были даны рекомендации педагогам по оптимизации взаимодействия с детьми разного типа темперамента.

В последней части встречи шёл разговор о репрезентативных системах человеческого восприятия, которые определяют преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира. Симонов А.Г. подробно остановился на особенностях аудиалов, визуалов и кинестетиков в образовательном процессе. Педагоги ознакомились с диагностической методикой кратковременной зрительной памяти, которую можно использовать в начальной школе для определения репрезентативной системы обучающихся.