Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает высокие требования к образовательным результатам современных школьников. Большой объем информации и жесткие требования к знаниям и умениям обучающегося – современные условия образовательной деятельности. Образовательные запросы общества невозможно удовлетворить, основываясь на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации образовательной деятельности, опирающиеся на информационно-информационные технологии и, в частности, на мультимедиа-технологии.
Современному учителю важно работать в информационно-образовательной среде, а, следовательно, формировать предметную информационно-образовательную среду, заполнять ее соответствующим содержанием и проектировать образовательную деятельность в рамках этой среды. При этом нужно грамотно использовать дидактические возможности представления различных видов информации (звука, видео, анимации, графики и т.п.) в ходе образовательной деятельности. Умение применять мультимедиа-технологии для решения профессиональных задач становится обязательной составляющей информационной компетенции современного педагога.
В КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» по результатам деятельности творческой лаборатории учителей общеобразовательных организаций г. Кирова и Кировской области по программе «Управление процессом внедрения электронных средств обучения в практику работы современного педагога в условиях реализации ФГОС» подготовлен электронный сборник.
В сборнике представлен опыт работы педагогов по применению в образовательной деятельности электронной формы учебника (ЭФУ), модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды (Moodle), инструментальной программной оболочки (HotPotatoes), системы программ для создания и проведения компьютерного тестирования (МуTestXPro), программного обеспечения (ActivInspire и SmartNotebook, MicrosoftOfficePowerPoint 2013).
Материалы сборника подготовлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Сборник рассчитан на широкий круг читательской аудитории: учителей, методистов, руководителей образовательных округов, районных (городских) и школьных методических объединений педагогов, руководителей, заместителей руководителя образовательной организации, студентов и аспирантов педагогических вузов.