(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Медиаобразование

Медиаобразование  (англ. media education) — введенный сравнительно недавно термин, которым обозначают изучение воздействия средств массовой и другой коммуникации (в том числе прессытелевидения и радиовещания, рекламы, кинематографаИнтернета со всеми его приложениями) как в рамках подготовки работников этой сферы, так и применительно к тому, что необходимо знать всем для освоения инфокоммуникационных технологий, что выражается термином «медиаграмотность» (англ. media literacy) или «медиакомпетентность» (англ. media competence). Означает еще как умение квалифицированно использовать средства коммуникации.

Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.

Медиа – очень обширное понятие, которое включает все средства коммуникации. В качестве аналога используются понятия средств массовой информации и коммуникации (СМИиК). К ним относятся печать, фотография, радио, кинематограф, телевидение, видео, мультимедийные компьютерные системы, включая Интернет. 

Сейчас в силу недостаточности знаний во многих современных российских школах владение информационно-коммуникационными технологиями (икт) принимают за медиаграмотность. Это не совсем верное убеждение. Так, например, умение составлять презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или использование в учебных процессах интерактивных досок не наделяет учителя медиазнаниями.

Ребенок должен осваивать информационные технологии параллельно с развитием коммуникативных навыков и коммуникативной культуры

Чтобы ребенок умел грамотно ориентироваться в медиапоток в сети Интернет, нужно, чтобы медиазнаниями владел педагог.

Благодаря этим знаниям медиадеятельный педагог, главным образом:
• является ориентиром в медиамире для учеников;
• организует и поддерживает работу медиацентров и медиаслужб в образовательной организации; 
• ведет образовательную деятельность с применением медиа;
• социальные сети и мобильный телефон – друг, помощник и коллега 

В КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» разработаны Методические рекомендации

 «Использование информационных технологий при получении услуг в электронном виде».