Введение и реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО) изменяет представления о результатах образования, его качестве. На протяжении нескольких лет в России ведется работа над со зданием единой системы оценки качества образования.
Одной из составляющих данной системы оценки качества образования является система оценки образовательных достижений обучающихся, которая осуществляется как во внешней оценке качества результатов освоения основ-ных образовательных программ, так и во внутренней.Внешние мониторинговые исследования, проводимые на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, необходимы в целях повышения каче-ства образования.
Апробация ВОМР (внешней оценки метапредметных результатов) позволила осуществить диагностику достижений мета-предметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (далее – УУД) и овладения межпредметными понятиями по освоению обучающимися образовательных программ начального общего и основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов. Организация процедуры ВОМР предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.
Результаты ВОМР могут быть использованы педагогами общеобразовательных организаций для совершенствования методики преподавания предметов, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.Не предусмотрено использование результатов проведения ВОМР для оценки деятельности общеобразовательных организаций, педагогических работников.