(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних (Ст.14 п.п.5 п.2)

Работа образовательной организации по направлениюКраткая характеристика/поясненияПолезные ссылки
Организация в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у обучающихся            Воспитательно-профилактическая работа – работа с несовершеннолетними, имеющими склонность к девиантному поведению, которая проводится в форме воспитательных бесед, посещений подростков и их родителей по месту жительства, учебы; широко практикуется вовлечение подростков в социально здоровые коллективы, спортивные секции, кружки, клубы по интересам, благотворительную деятельность.
Правовое воспитание – целенаправленная деятельность по трансляции правовой культуры, правовых идеалов, правового опыта и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому.
Гражданская ответственность – интегративная характеристика личности человека, понятие, которое характеризует гражданско-патриотическую позицию человека, его ценностную ориентацию на ответственность за судьбу своей Родины, сопричастность с её судьбой.
Уголовная ответственность – это самый строгий вид ответственности. Она наступает, за совершение преступлений, то есть, наиболее опасных правонарушений.
Уголовная ответственность наступает, по общему правилу, с 16 лет, но за многие деяния, которые явно являются преступлениями с 14 лет.
Тематическая карточка 1
Система правового воспитания
Тематическая карточка 1
Профилактические программы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации для использования в общеобразовательных организациях
Web-ресурс:
Темы мероприятий по правовому воспитанию
Web-ресурс:
Программа «Подросток и закон» по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения школьников
Web-ресурс:
Молодёжные субкультуры 21 века: особенности и влияние на личность подростков
Включение в учебный план образовательного учреждения предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся * Учебный план
 
Законопослушное (нормативное) поведениеэто устойчивое поведение человека, при котором он следует наиболее важным социальным нормам, стремится поддержать общественный порядок и равновесие, сохраняя при этом собственную индивидуальность.
 
 
Подросток и закон. Правовой справочник. Сост. и ред. Березина В.А., Болелова А.Г., Бубнова А.Н. // Электронный журнал «Общество. Культура. Наука. Образование», 2015. Вып. 4. – 51 с.
Web-ресурс:
Примерная программа курса внеурочной деятельности для обучающихся общеобразовательных организаций «Быть гражданином: мои права, моя ответственность, мой выбор», разработанная федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей»
Web-ресурс:
Профилактические программы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации для использования в общеобразовательных организациях
Web-ресурс:
Методические рекомендации по разработке программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних / сост.: И. В. Минеева. – Саранск : МРИО, 2019. – 56 с.
Web-ресурс:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по совершенствованию деятельности образовательных организаций по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних
Использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д.Ролевые игрыэто небольшие сценки произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций.
В ролевых играх участникам предоставляется возможность:
– показать существующие стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях;
– разработать и использовать новые стратегии поведения;
– отработать, пережить свои внутренние опасения и проблемы.

 
Социальное проектирование
– это метод, позволяющий корректно создавать и реализовывать эффективные, социально ориентированные проектные идеи
 Web-ресурс:
Социальное проектирование в образовании и практике социальной работы : Учебное пособие.- Екатеринбург Издательство Уральского университета 2018
Web-ресурс:
Кузьмин А. Социальное проектирование: Путеводитель для НКО. – АНО «Агентство социальной информации», 2020
Web-ресурс:
Бочкарева З.В. Современные технологии правового воспитания школьников.
Организация участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций школьного, городского, краевого уровней, направленных на формирование гражданско-правового сознания обучающихсяАкциядействие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.
 
Акция как форма работы
реальное социально-значимое дело с достижением определенного результата, полезного как для самих организаторов, так и для окружающих.
Тематическая карточка 1
Методическая памятка «Социальная акция»
 
Web-ресурс:
Разработка и реализация мер, обеспечивающих социально значимую деятельность несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом: опыт субъектов Российской Федерации. Методические материалы / Авторы составители: С.А. Ефремова, Е.Н. Скорина. Под редакцией Артамоновой Е.Г., Заевой О.В.- М.: ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2021. – 33 с.
Организация деятельности детских общественных объединений правовой направленности, вовлечение в деятельность волонтерских отрядов Детское общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе, основными участниками которого являются граждане, достигшие 8 лет.Web-ресурс:
Развитие волонтерского движения в образовательных организациях Кировской области
Web-ресурс:
Oбластной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся господдержкой
Привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (лектории; тематические классные часы и внеклассные мероприятия, организация внеурочного досуга и т.д.) Web-ресурс:
План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кировской области на 2021 – 2025 годы
Web-ресурс:
Социально-образовательный проект по профилактике деструктивного
поведения подростков и обучающихся «Вектор надежды»
Использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихСтарт во взрослую жизнь: Подростку (14—18 лет) о его правах, обязанностях и ответственности / под ред. А. В. Федичева. — М. : ФБУ НЦПИ при Минюсте России, 2015. — 76 с. : ил. — Серия «Правовое просвещение населения».
 
Подросток и закон. Правовой справочник. Сост. и ред. Березина В.А., Болелова А.Г., Бубнова А.Н. // Электронный журнал «Общество. Культура. Наука. Образование», 2015. Вып. 4. – 51 с.
 Web-ресурс:
Правовое просвещение на сайте Уполномоченного по правам ребенка Кировской области
Web-ресурс:
Формула твоей безопасности: Памятка для подростков
Web-ресурс:
Информационно-профилактические материалы о новых социально негативных явлениях в детской и молодежной среде
Проведение опросов, анкетирования обучающихся и их родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры с целью планирования дальнейшей работы  Опрос – метод исследования, основанный на устном или письменном обращении к определенной группе людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне. Объект опроса (опрашиваемый) называется респондентом.
Анкетирование – это исследование, включающее перечень вопросов, касающихся событий, фактов или мнений, чувств и предпочтений опрашиваемого относительно чего-либо.
 Тематическая карточка 1
«Выявление правонарушений в школьной среде» Анкета для подростков
Тематическая карточка 2
«Взаимодействие семьи и школы» Анкета для родителей
Тематическая карточка3
Памятка «Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних»
Создание страницы на школьном сайте, выпуск школьной стенгазеты, размещение специальных информационных стендов, посвященных формированию законопослушного поведения, толерантного сознания, вопросам личной безопасности обучающихся