Направления деятельности и полномочия тьюторов (наставников)
Лучшие практики привлечения педагогических кадров на село
Развитие сельских школ и привлечение молодых и активных учителей в сельскую местность является на сегодняшний день одной из самых актуальных задач системы образования.
Этому вопросу посвящена межрегиональная научно-практическая конференция, которая прошла в формате встречи выпускников в Вятском государственном университете. Участники конференции собрались именно в тех аудиториях, где когда-то студентами изучали физику, математику, информатику, проводили эксперименты и сдавали экзамены.
В своём выступлении на пленарном заседании замминистра образования региона Елена Воронкина акцентировала внимание на мерах социальной поддержки, адресованных педагогам, оснащении новым оборудованием сельских школ, создании достойных условий для жизни и работы учителей в сельской местности.
— В созданных центрах «Точка роста», оснащённых современным оборудованием, занимаются почти 40 тысяч детей. Всё оборудование должно эффективно использоваться в образовательном и воспитательном процессе! А следовательно, на высоком уровне необходимо обеспечивать реализацию инженерного образования и формировать инженерное мышление, — также подчеркнула Елена Станиславовна.
По доброй традиции Института развития образования на конференции известные педагоги, методисты были награждены памятным знаком «За вклад в развитие физико-математического образования Кировской области».
Продуктивно велась работа на секциях. Для учителей физики и информатики ведущие учителя Кировской области организовали методические интенсивы, которые помогли педагогам повысить свои профессиональные компетенции. В диалог на круглом столе активно включились и студенты, и руководители школ и управлений образования.
Директора школ смоги убедить студентов, что преимуществ работы в сельской школе очень много.
Коллеги отмечают, что встречи в такой теплой, доброжелательной атмосфере способствуют развитию сельских школ, усилению профессиональных связей, закреплению педагогов в сельских школах.
Выражаем благодарность за помощь в организации конференции декану факультета компьютерных и физико-математических наук ВятГУ Наталье Бояринцевой.
XVII Международные молодёжные «Циолковские чтения»
26-28 октября в Кирове в Музее К. Э. Циолковского, авиации и космонавтики проходят Международные молодежные «Циолковские чтения», посвященные памяти великого русского ученого, основоположника космонавтики Константина Циолковского.
Чтения проходят в семнадцатый раз, впервые в статусе международных. Поддержка талантливой молодёжи в её интересе к освоению космоса, создание условий для осознанного выбора профессии, привитие гордости за достижения нашей страны в области космонавтики и авиации — вот основная задача чтений.
Почётным председателем Чтений является Виктор Петрович Савиных, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, Почётный гражданин города Кирова и Кировской области. А экспертами традиционно выступают космонавты, выдающиеся учёные, представители космической отрасли, родственники К. Э. Циолковского.
Отметим, профессорско-преподавательский состав Института развития образования Кировской области является частью экспертного совета. Институтом организованы тематические площадки известных ученых на базе образовательных организаций города Кирова.
Одна из секций посвящена выступлению Бориса Шустова, научного руководителя института РАН, который выступил перед педагогами физики, математики, информатики с публичной лекцией о космическом мусоре.
— Тематика Чтений, охватывающая такой широкий круг проблем, соответствует духу творчества Константина Эдуардовича Циолковского, занимавшегося изучением самых разнообразных вопросов естествознания, техники, философии. Убеждена, что добрая традиция проведения этого молодёжного форума на Вятской земле сохранится и привлечёт в космонавтику немало пытливой и талантливой молодёжи, послужит делу дальнейшего покорения космоса. Вятская земля должна пополнять ряды героев и ученых, поддерживая таланты, — говорит проектор по учебно-методической работе #иро43 Оксана Власова.
30 января 2023 года в Институте развития образования обсудили тему мотивации школьников к выбору инженерных специальностей
Заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Федерального Собрания РФ Сергей Морозов, Депутат Госдумы Мария Бутина, заместитель Председателя Правительства региона Светлана Шумайлова, министр образования Ольга Рысева вместе с учителями физики приняли участие в круглом столе.
Главная тема дискуссии — развитие инженерно-технического образования и мотивация школьников к изучению физики. Не менее важная задача состоит в подготовке и закреплению в школах учителей этой дисциплины.
– Физика остается одним из популярных предметов для сдачи на ЕГЭ, она находится на 6 месте по выбираемости среди выпускников. В регионе проводятся различные мероприятия по привлечению в школы молодых специалистов, студентов-старшекурсников, которые смогут «влюбить» ребят в предмет, – отмечает ректор Института развития образования Наталья Соколова.
В регионе созданы и работают профильные ресурсные центры, на базе которых открыты сетевые профильные классы инженерной направленности для детей из отдаленных районов и малокомплектных сельских школ. Также Институт развития образования уделяет повышенное внимание профессиональному росту педагогов-стажистов, их развитию, вовлечению их в конкурсное движение.
Круглый стол «Развитие инженерно-технического образования и мотивация школьников к изучению физики»
20 октября 2023 года заместитель председателя правительства Кировской области Светлана Шумайлова и министр образования региона Ольга Рысева приняли участие в круглом столе, который прошел в Институте развития образования региона. Главной темой дискуссии стало развитие инженерно-технического образования и мотивация школьников к изучению физики
На сегодняшний день в образовательных организациях региона работают 264 учителя физики
Физика является достаточно сложным предметом. Важно заинтересовать детей этим предметом и большую роль в этом может сыграть личный пример. Также в регионе созданы и работают профильные ресурсные центры, на базе которых открыты сетевые профильные классы инженерной направленности. Это позволяет детям из отдаленных районов и малокомплектных сельских школ изучать предмет не только в рамках школьного курса, но и в формате дополнительных занятий
Директор Кировского физико-математического лицея Михаил Исупов рассказал, что педагоги лицея, являющегося профильным ресурсным центром, готовы делиться с коллегами из районов своими наработками. Такие встречи возможно организовать во время очных сессий для учащихся сетевых профильных классов
Мероприятия Комплексного плана по организационно-методической поддержке центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центров цифрового образования «IT-куб», создаваемых и функционирующих в Кировской области в 2023-2024 учебном году
Мероприятия Комплексного плана по организационно-методической поддержке центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центров цифрового образования «IT-куб», создаваемых и функционирующих в Кировской области в 2022-2023 учебном году
Проведение совместных мероприятий для обучающихся и педагогических работников
Организация и участие в региональных и межрегиональных конференциях, фестивалях, форумах по обмену опытом работы
Организация профориентационной деятельности обучающихся
Развитие проектной деятельности обучающихся общеобразовательных организаций за счет ресурсов центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центров «IT-куб»
Проведение обучающих мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, показывающих низкие образовательные результаты с использованием инфраструктуры центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центров «IT-куб»