Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) создан на базе КОГОАУ ДПО «ИРО КО» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
ЦНППМ – это новая модель дополнительного профессионального образования педагогических работников, согласно которой непрерывное развитие профессионального мастерства осуществляется по индивидуальным образовательным маршрутам с учетом выявленных образовательных потребностей и профессиональных дефицитов педагогических и управленческих кадров на основе оценочных процедур.
Индивидуальный образовательный маршрут педагогического работника – это комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическим работником необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагога, его личные ресурсы, педагогический контекст образовательной организации, в которой он работает, а также возможности и ресурсы системы дополнительных профессиональных программ (федерального и регионального уровня).
В результате обучения по программам дополнительного профессионального образования педагог и руководитель имеет возможность:
- актуализировать знания и компетенции в области применения передовых образовательных технологий,
- получить представление о наиболее успешных и перспективных образовательных трендах как в мировой, так и в отечественной педагогической практике;
- выявить степень владения профессиональными компетенциями и оценить возможности их развития;
- получить направление для дальнейшего профессионального развития по уникальной образовательной траектории.
В рамках областного педагогического совещания состоялась первая презентация Центра непрерывного повышения педагогического мастерства.
— Анализ результатов диагностики профессиональных компетенций и выявление профессиональных педагогических и управленческих дефицитов;
— Изучение и анализ состояния и результатов деятельности муниципальных и иных методических служб, образовательных организаций, отдельных педагогов и профессиональных сообществ, определение направлений совершенствования методической работы;
— Выявление затруднений дидактического и методического характера при решении задач по развитию функциональной и иных видов грамотности школьников;
— Выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессионального развития;
— Выявление и систематизация затруднений слушателей при освоении программ дополнительного профессионального образования для дальнейшей передачи разработчикам этих программ;
— Обобщение аналитических данных Портала по Кировской области – в целях управления развитием кадрового потенциала;
— Изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области образования;
— Информирование педагогического сообщества Кировской области – о новых тенденциях и приоритетных направлениях развития образования, задачах и требованиях профессиональной компетентности педагогических работников управленческих кадров;
— Информирование педагогических и управленческих кадров о возможности повышения квалификации по актуальным программам из Федерального реестра дополнительных профессиональных педагогических программ (далее — Федеральный реестр);
— Постоянная актуализация информации о возможностях повышения квалификации педагогических и управленческих кадров на официальных сайтах (страницах, сообществах в социальных сетях) Центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
— Формирование банка данных о дополнительных профессиональных программах по определенной тематике в образовательных организациях других субъектов Российской Федерации, а также в открытом образовательном пространстве, включая информацию об их качестве и доступности; о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов; о возможностях развития региональной системы образования, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития педагогов, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих, в том числе, профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия;
— Построение индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета результатов прохождения педагогическими работниками процедур независимой диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций;
— Обеспечении комплексного методического сопровождения педагогических работников (педагогических коллективов, управленческих кадров), в том числе в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов по программам дополнительного профессионального образования из Федерального реестра, работы на Портале;
— Обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками (управленческими командами) приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;
— Разработка модельных программ дополнительного профессионального образования, в том числе с применением сетевых форм организации обучения, с последующим размещением в Федеральном реестре;
— Организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров;
— Организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд;
— Формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ;
— Организационно-методическое сопровождение на региональном уровне мероприятий, проводимых Федеральным оператором (в том числе профессиональных олимпиад и конкурсов, общественно значимых мероприятий и исследований);
— Организация взаимодействия и координация деятельности Центра с организациями дополнительного профессионального (педагогического) образования, муниципальными методическими службами и образовательными организациями с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности;
— Организация консультационной работы в рамках тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
— Комплексное методическое консультирование педагогов и управленческих кадров в ходе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов, освоения программ дополнительного профессионального образования из Федерального реестра;
— Консультирование по вопросам функционирования Портала в части, касающейся педагогических и управленческих кадров региона;
— Консультирование работников муниципальных и иных методических служб, педагогических коллективов и отдельных педагогов образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности;
— Консультирование образовательных организаций по вопросам внедрения целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций;
— Популяризация новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями;
— Консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования.