(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Главная » Сведения об образовательной организации » Структура и органы управления образовательной организацией » Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) создан на базе КОГОАУ ДПО «ИРО КО» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

ЦНППМ – это новая модель дополнительного профессионального образования педагогических работников, согласно которой непрерывное развитие профессионального мастерства осуществляется по индивидуальным образовательным маршрутам с учетом выявленных образовательных потребностей и профессиональных дефицитов педагогических и управленческих кадров на основе оценочных процедур.

Индивидуальный образовательный маршрут педагогического работника – это комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическим работником необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагога, его личные ресурсы, педагогический контекст образовательной организации, в которой он работает, а также возможности и ресурсы системы дополнительных профессиональных программ (федерального и регионального уровня).

В результате обучения по программам дополнительного профессионального образования педагог и руководитель имеет возможность:

  • актуализировать знания и компетенции в области применения передовых образовательных технологий,
  • получить представление о наиболее успешных и перспективных образовательных трендах как в мировой, так и в отечественной педагогической практике;
  • выявить степень владения профессиональными компетенциями и оценить возможности их развития;
  • получить направление для дальнейшего профессионального развития по уникальной образовательной траектории.

В рамках областного педагогического совещания состоялась первая презентация Центра непрерывного повышения педагогического мастерства.

– Анализ результатов диагностики профессиональных компетенций и выявление профессиональных педагогических и управленческих дефицитов;

– Изучение и анализ состояния и результатов деятельности муниципальных и иных методических служб, образовательных организаций, отдельных педагогов и профессиональных сообществ, определение направлений совершенствования методической работы;

– Выявление затруднений дидактического и методического характера при решении задач по развитию функциональной и иных видов грамотности школьников;

– Выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессионального развития;

– Выявление и систематизация затруднений слушателей при освоении программ дополнительного профессионального образования для дальнейшей передачи разработчикам этих программ;

– Обобщение аналитических данных Портала по Кировской области – в целях управления развитием кадрового потенциала;

– Изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области образования;

– Информирование педагогического сообщества Кировской области – о новых тенденциях и приоритетных направлениях развития образования, задачах и требованиях профессиональной компетентности педагогических работников управленческих кадров;

– Информирование педагогических и управленческих кадров о возможности повышения квалификации по актуальным программам из Федерального реестра дополнительных профессиональных педагогических программ (далее – Федеральный реестр);

– Постоянная актуализация информации о возможностях повышения квалификации педагогических и управленческих кадров на официальных сайтах (страницах, сообществах в социальных сетях) Центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

– Формирование банка данных о дополнительных профессиональных программах по определенной тематике в образовательных организациях других субъектов Российской Федерации, а также в открытом образовательном пространстве, включая информацию об их качестве и доступности; о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов; о возможностях развития региональной системы образования, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития педагогов, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих, в том числе, профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия;

– Построение индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета результатов прохождения педагогическими работниками процедур независимой диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций;

– Обеспечении комплексного методического сопровождения педагогических работников (педагогических коллективов, управленческих кадров), в том числе в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов по программам дополнительного профессионального образования из Федерального реестра, работы на Портале;

– Обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками (управленческими командами) приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;

– Разработка модельных программ дополнительного профессионального образования, в том числе с применением сетевых форм организации обучения, с последующим размещением в Федеральном реестре;

– Организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров;

– Организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд;

– Формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ;

– Организационно-методическое сопровождение на региональном уровне мероприятий, проводимых Федеральным оператором (в том числе профессиональных олимпиад и конкурсов, общественно значимых мероприятий и исследований);

– Организация взаимодействия и координация деятельности Центра с организациями дополнительного профессионального (педагогического) образования, муниципальными методическими службами и образовательными организациями с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности;

– Организация консультационной работы в рамках тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;

– Комплексное методическое консультирование педагогов и управленческих кадров в ходе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов, освоения программ дополнительного профессионального образования из Федерального реестра;

– Консультирование по вопросам функционирования Портала в части, касающейся педагогических и управленческих кадров региона;

– Консультирование работников муниципальных и иных методических служб, педагогических коллективов и отдельных педагогов образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности;

– Консультирование образовательных организаций по вопросам внедрения целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций;

– Популяризация новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями;

– Консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования.