Приёмная: (8332) 25-54-42
Адрес: 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Категории

Главная » Новости » Состоялся XV Открытый межрегиональный этап конкурса исследовательских работ им. В.И. Вернадского

Состоялся XV Открытый межрегиональный этап конкурса исследовательских работ им. В.И. Вернадского

 Во все времена наука открывала свои тайны неутомимым, ищущим, творческим и умным людям 

 Владимир Иванович Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре как создатель научно-философского обобщения — учения о ноосфере, сфере человеческого разума и ее великой созидательной силе. В этом учении логично объединились природа и люди, населяющие Землю, их взаимосвязи. Основные положения учения В. И. Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития.

 Сегодня состоялся XV Кировский открытый межрегиональный этап конкурса исследовательских работ им. В.И. Вернадского.
Конкурс направлен на приобщение детей и юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности.

КОНКУРС ПРОВОДИТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ:

Министерства просвещения Российской Федерации; Российской̆ академии наук; Федерального агентства научных организаций; Международного движения в поддержку научно-технического досуга молодежи МИЛСЕТ (MILSET); Факультета глобальных процессов МГУ имени М.В. Ломоносова.

Конкурс направлен на приобщение детей и юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности.

Конкурс входит в число олимпиад и конкурсов Министерства образования и науки РФ, победители федерального уровня могут быть представлены на президентскую премию, лауреаты конкурса в возрасте от 14 и до 18 лет имеют право на дополнительные баллы при поступлении в вуз (см. Методические рекомендации по учету индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета (утв. Минобрнауки России от 20.02.2015 N АК-10/05вн)

Региональный (открытый, межрегиональный) конкурс исследовательских работ им. В.И. Вернадского (далее — Конкурс) является дистантно-очной образовательной программой, формой межрегиональной организации исследовательской деятельности дошкольников, учащихся и студентов учреждений профессионального образования, педагогов-организаторов исследовательской деятельности и родителей.

Участники – победители конкурса с дошкольного возраста и до 18 лет на момент представления работы в Оргкомитет имеют право быть представленными на конкурсы российского уровня от имени регионального отделения:

Дошкольники и начальная школа — «Я-Исследователь» (проводится в рамках конкурса имени В.И. Вернадского и самостоятельно областной конкурс проводится ежегодно на базе гимназии №1 города Кирово-Чепецка);

5-7 классы — «Тропой Открытий Вернадского»

8-11 классы, студенты 1 и 2 курсов колледжей — конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского.

Цель Конкурса — интеллектуальное и личностное развитие юношества из России и других стран, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях в условиях ФГОС.

Задачами Конкурса являются:

  • развитие творческого интереса школьников в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в областях науки, являвшихся сферой научных интересов В. И. Вернадского;
  • обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий; повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
  • выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образования в сфере наук;
  • знакомство школьников с современными известными учеными; достижениями фундаментальной и прикладной науки;
  • повышение интереса к творческому образованию и интеллектуальной деятельности в среде молодежи, в профессиональных сообществах, в обществе в целом;
  • развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся; содействие их широкому распространению в образовательной системе; преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования; инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы; дистанционное консультирование учащихся и их научных руководителей;
  • развитие межрегиональной сетевой проектно-исследовательской школы, основанной на применении исследовательской деятельности учащихся в общем образовании и создании сообщества профессиональных ученых, преподавателей высшей школы, творческих учителей и педагогов.

Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы

В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием области исследования, овладевает навыками экспериментальной работы, получает собственные данные, проводит их анализ, обобщение, формализует результаты исследования в соответствие с правилами журналов, конференций, конкурсов.

Естественнонаучное направление:

· Астрономия и Физика атмосферы (Space Science and Atmosphere Physics) — астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы.

· Науки о Земле (Earth Science) — геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.

· Науки о водоемах (Water reservoirs Science) — гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.

· Ботаника (Botany) — изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.

· Зоология беспозвоночных (Zoology of the Invertebrata) — изучение беспозвоночных животных: гельминтология, малакология, арахнология, энтомология, экология и этология беспозвоночных и др.

· Зоология позвоночных (Zoology of the Vertebrata) — изучение позвоночных животных: ихтиология, герпетология, орнитология, териология, экология и этология позвоночных животных и др.

· Охрана природы. (The nature Conservancy)

· Фитоценология и растительные сообщества. (Phytocenology and plant communities)

· Микология. (Mycology)

· Инженерная экология. (Engineering ecology)

· Генетика, биоинженерия, молекулярная биология. (Genetics, Bioengineering, Molecular biology)

· Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology, Cell Biology, Plant Physiology) — бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.

· Фармакология, биотехнология и пищевая химия (Pharmacology, Biotechnology, and Food Chemistry)

· Агробиология, агрохимия, защита растений (Agricultural Biology and Chemistry, Plant Protection)

· Медицина и Физиология человека (Medicine and Human Physiology) — анатомия и физиология человека, фундаментальная и прикладная медицина

· Химия (Chemistry) — неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования

· Физика (Physics)- экспериментальные работы в области проблем физики

· Математика и информатика (Mathematics and Informatics) — новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики

Гуманитарное направление:

· Народная культура (Traditional Culture) — фольклористика и этнография, история и культура российских деревень, диалектология и ономастика

· Человек в современном мире (The Individual in the Modern World) — экологическая психология, социальная психология, этнопсихология, психология личности, психология индивидуальных различий, когнитивная психология, возрастная психология, психология жизненного пути

· Психофизиология и здоровье человека (Physiological Psychology and Human Health) — психофизиология человека, гигиена, здоровый образ жизни

· Образование: история и современность (Education: Yesterday and Today) — история образования, образовательных учреждений, учительства и ученичества; современная педагогика и дидактика

· Искусство и литература ( Fine Art and Literature) — подсекции: «Литературоведение» ( Literary Criticism), «Искусствоведение» (Art Criticism)

· Философия и культурология (Philosophy and Cultural Studies) Лингвистика. Язык в современном мире (Linguistics)

· История науки (History of Science)

· История: человек и событие (History: People and Events) Экономика, социология и право (Economics, Social Studies, Law) Региональное краеведение (Regional Studies)

· Религия вчера и сегодня (Religion: Yesterday and Today) Археология (Archeology)

· «История науки» (история космонавтики и авиации, сотрудничество ученых, научные школы в Вятском крае/ Кировской области)

Тематика работ, представленных на конкурс, поражает своим разнообразием–посудите сами:

  • Жаргонные слова в речи одноклассников
  • Тайны человеческого голоса
  • Опочный промысел – забытый бренд Вятки
  • Бытование культа «Пламенных младенцев» на Вятской земле
  •  Изучение лексических особенностей французского SMS-язык
  • Проблемы в общении подростков с родителями
  • Лайф стори профессионального успеха в формате сторителлинга.
  • Выявление обсемененности охлажденной куриной грудки
    Всего в конкурсе приняли участие 110 работ!

Участниками регионального этапа в 2021 году стали :
Школьники области из г. Кирова, г. Кирово-Чепецка, Оричевского, Орловского, Богородского, Лебяжского районов, г. Луза, г. Котельнич, г. Зуевка, пгт. Кикнур, г. Яранск, г. Б.Холуница, г. Набережные Челны,
Студенты Кировского педагогического колледжа, Кировского медицинского колледжа, Кировского авиационного техникума.

Конкурс для участников стал возможностью поделиться своими научными результатами. Ведь работа над исследованиями у конкурсантов порой занимает от нескольких месяцев до нескольких лет.

Стоит отметить большую поддержку со стороны родителей и педагогов, которые помогают детям в своих открытиях.

Итоги конкурса опубликуем уже в понедельник! Следите за нашими новостями.