ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Цель конференции
объединить усилия ученых, педагогов, методистов,
библиотекарей, классных руководителей
для обсуждения актуальных проблем и перспектив преподавания
русского языка и литературы в школе,
обмена эффективными педагогическими практиками
Направления работы конференции:
1. «Смысл: от текста к контексту»:
2. «Ценность: воспитание словом»:
3. «Культура: речь, язык, коммуникация»:
Место проведения конференции:
КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка» по адресу г. Киров, ул. Пролетарская, 11а
Программа конференции
|
Время |
Тема, выступающий |
Место проведения |
|
09:00-10:00 |
Регистрация участников конференции |
|
|
10:00-10:40 |
ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ |
Актовый зал |
|
Приветствие участников конференции Бастрикова Наталия Александровна, министр образования Кировской области Вологжанина Валерия Владимировна, директор КОГОАУ ВГГ, кандидат педагогических наук |
||
|
10:40-12:00 |
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ |
Актовый зал |
|
Место и роль учебного предмета «Литература» в основной и старшей школе сегодня Дудова Людмила Васильевна, Председатель Координационного совета |
||
|
Живое слово учителя: смысл и ценности в контексте времени искусственного интеллекта Галицких Елена Олеговна, профессор КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ |
||
|
Современный литературный поток: 12+ Смольникова Любовь Валерьевна, учитель литературы, педагог-библиотекарь, заведующая библиотекой МАОУ Лицея № 130 г. Екатеринбург, руководитель городского отделения Русской ассоциации чтения |
||
|
12:00-12:45 |
Обед |
Столовая |
|
12:45-13:30 |
МАСТЕР-КЛАССЫ |
|
|
«Наши Суперспособности» по книге С. Исерн Смольникова Любовь Валерьевна, учитель литературы, педагог-библиотекарь, зав. библиотекой МАОУ Лицея № 130 г. Екатеринбург, руководитель городского отделения Русской ассоциации чтения |
каб. 305 |
|
|
«Жизнь города в личных дневниках и произведениях писателей блокадного Ленинграда» Дудова Людмила Васильевна, Председатель Координационного совета ОО «АССУЛ», член Президиума «Общества русской словесности», кандидат филологических наук, доктор филологии (ЮНЕСКО), г. Москва |
каб. 306 |
|
|
«Путешествие во времени и слово о времени при изучении лирики в старших классах» Иванова Елена Сергеевна, учитель литературы ГБОУ «Политехнический лицей — интернат» г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл |
каб. 307 |
|
|
«Код вятской души: развитие эмоционального интеллекта на уроках родной литературы» Ветрова Анастасия Владиленовна, учитель русского языка и литературы КОГОАУ КФМЛ, лауреат Всероссийского профессионального конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» |
каб. 308 |
|
|
13:30-16:00 |
СЕКЦИИ |
|
|
Секция «Смысл: от текста к контексту» |
каб. 305,308 |
|
|
Секция «Ценность: воспитание словом» |
каб. 306, актовый зал |
|
|
Секция «Культура: речь, язык, коммуникация» |
каб. 307, 310 |
|
|
Подведение итогов конференции |
|
|
Секция 1. «Смысл: от текста к контексту» каб. 305
|
Время |
Тема |
Выступающий |
|
14:00-14:10 |
Современная литература для подростков: что читать? как выбрать? как с ней работать на уроках? |
Морозова Мария Анатольевна, учитель русского языка и литературы КОГОАУ ВГГ |
|
14:10-14:20 |
«Заглянем поглубже в слоистую память»: память как смысловой центр романа Э. Веркина «Облачный полк» |
Светлакова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы КОГОБУ СШ имени И.С. Березина |
|
14:20-14:30 |
Школьный театр как средство формирования читательской грамотности обучающихся |
Манакова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с. Аджим Малмыжского района Кировской области |
|
14:30-14:40 |
«Кто я? Что я?» (опыт анализа поэмы С. Есенина «Черный человек») |
Царегородцева Наталия Вадимовна, учитель русского языка и литературы КОГОБУ СШ с УИОП г. Яранска |
|
14:40-14:50 |
«Облако слов» как один из приемов визуализации текстовой информации на уроках литературы |
Полушина Ангелина Валентиновна, учитель русского языка и литературы МКОУ СШ м. Знаменка Яранского района |
|
14:50-15:00 |
Особенности работы с исходным текстом при написании сочинения-рассуждения |
Маркова Светлана Игоревна, |
|
15.00-15.10 |
«Живое слово» в диалоге времен: как говорить с современными школьниками о вечном на материале книги А. Жвалевского, Е. Пастернак «Время всегда хорошее» |
Гущина Юлия Александровна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы КОГОАУ ВГГ |
|
Подведение итогов конференции |
Секция 1.1. «Смысл: от текста к контексту» каб. 308
|
14:00-14:10 |
Метод активного чтения как средство развития читательской интерпретации |
Палкина Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ п. Заря Опаринского района Кировской области |
|
14:10-14:20 |
Современные стратегии и приемы анализа художественного текста на уроках литературы |
Горлова Валентина Леонидовна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с. Аджим Малмыжского района Кировской области |
|
14:20-14:30 |
Развитие навыков чтения и анализа текста учащихся 5 класса на примере рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» |
Власова Наталья Сергеевна, |
|
14:30-14:40 |
Приемы и способы формирования навыков анализа художественного текста на уроках литературы |
Боброва Людмила Вениаминовна, учитель русского языка и литературы КОГОБУ СШ пгт Демьяново Подосиновского района |
|
14:40-14:50 |
Прием «ДОСЬЕ» на героя произведения на уроках литературы в старших классах |
Полуэктова Маргарита Анатольевна, учитель русского языка и литературы КОГОБУ СШ с УИОП г. Белой Холуницы |
|
14:50-15:00 |
Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка |
Булатова Елена Борисовна, Модестова Светлана Анатольевна, Редких Марина Васильевна, |
|
15.00-15.10 |
Параллельный анализ литературных персонажей и самоанализ учеников на занятиях по литературе в 10 классе |
Печенкина Юлия Олеговна, преподаватель русского языка и литературы колледжа ВятГУ |
|
15.10-15.20 |
Биография писателя: инструкция по применению |
Сухих Алина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОАУ «Лицей №21» г.Кирова |
|
|
Подведение итогов конференции |
|
Секция 2. «Ценность: воспитание словом» каб. 306
|
Время |
Тема |
Выступающий |
|
14:00-14:10 |
Проблемы современной школы в художественном осмыслении |
Овченкова Ольга Юрьевна, доцент кафедры русского языка и литературы ФБГОУ ВО «Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В.Г. Короленко», кандидат педагогических наук |
|
14:10-14:20 |
Духовно-нравственное воспитание подростков средствами современной детско-юношеской литературы |
Некрасова Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Пашино Афанасьевского района |
|
14:20-14:30 |
Формирование у учащихся представлений о традиционных национальных ценностях (на основе рассказа М. Колмыковой «Вынеси попить») |
Борисова Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 7 г. Слободского Кировской области |
|
14:30-14:40 |
Литературная гостиная: творческое пространство внеурочной деятельности |
Скопина Наталья Николаевна, заместитель директора, учитель русского языка и литературы МАОУ лицея № 180 г. Нижний Новгород |
|
14:40-14:50 |
«Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта…» (опыт применения технологии развития критического мышления) |
Хорошавина Светлана Владимировна, Шулятьева Екатерина Радиславовна, учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ с УИОП № 66» города Кирова |
|
14:50-15:00 |
Осмысление ценности «крепкая семья» на примере повести Е. Шелеметьевой «Когда срастаются деревья» |
Спицына Вера Ивановна, |
|
15:00-15:10 |
Формирование осознанного отношения к героизму как традиционной национальной ценности на примере повести Э.Н. Веркина «Облачный полк» |
Гаранина Марина Григорьевна, педагог МБУ ДО «ЦДО детей» г. Котельнича Кировской области |
|
15:10-15:20 |
Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках русского языка и литературы |
Фурсова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №70 г. Кирова |
|
15:20-15:30 |
Детские общественные объединения – помощник учителя в формировании ценностных ориентиров и гражданской позиции ученика |
Колчина Кристина Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 25 г. Кирова |
|
15.30-15.40 |
Художественное осмысление истории Великой Отечественной войны в литературе |
Мотовилова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Инженерно-железнодорожный лицей» |
|
|
Подведение итогов конференции |
|
Секция 2.1. «Ценность: воспитание словом» Актовый зал
|
14:00-14:10 |
«А помнит ли мир спасенный?»: опыт изучения творчества А. Ивакина (цикл «Одесские рассказы и не только») |
Тарашнина Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 7 г. Слободского Кировской области |
|
14:10-14:20 |
Патриотическое воспитание обучающихся на уроках литературы и во внеурочное время |
Княжева Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы КОГОБУ СШ пгт Подосиновец |
|
14:20-14:30 |
Традиции гуманизма в книге Виктора Бакина «Детдомовские сороковые» как фактор формирования национальной идентичности |
Новосёлова Галина Борисовна, |
|
14:30-14:40 |
Родной язык сквозь призму фразеологизмов: культурное наследие и национальная самобытность |
Агеева Виктория Николаевна, учитель русского языка и литературы МОКУ СОШ № 2 г. Лузы |
|
14:40-14:50 |
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения через приобщение к православным основам русской истории и культуры (опыт проведения открытых православных Благовещенских чтений) |
Рыболовлева Елена Анатольевна, директор школы, учитель русского языка и литературы, |
|
14:50-15:00 |
Формирование традиционных духовно-нравственных ценностей на уроке внеклассного чтения |
Кабанова Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка» |
|
15:00-15:10 |
Притча — ступенька к нравственности |
Попова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МОКУ СОШ №2 г. Лузы |
|
15.10-15.20 |
Духовно-нравственный вектор в рассказах В.Н. Крупина |
Ситчихина Елена Васильевна, |
|
15.20-15.30 |
Обучение и воспитание в контексте метамодернизма |
Лузянин Антон Сергеевич, |
|
15.30-15.40 |
Формирование духовно-нравственных ценностей через систему работы в рамках дневного летнего лагеря |
Вахрушева Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, Работинская Маргарита Альбертовна, учитель русского языка и литературы, Заслуженный учитель РФ КОГОАУ КЭПЛ |
|
|
Подведение итогов конференции |
|
Секция 3. «Культура: речь, язык, коммуникация» каб. 307
|
Время |
Тема |
Выступающий |
|
14:00-14:10 |
Проекты и исследования по русскому языку как способ формирования функциональной грамотности |
Новоселова Любовь Григорьевна, учитель русского языка МБОУ СОШ с УИОП № 51 г. Кирова |
|
14:10-14:20 |
Метод проектов как активная форма обучения обучающихся с ОВЗ |
Бурдаева Елена Ивановна, |
|
14:20-14:30 |
Собственное открытие как награда: проектные и исследовательские задания на уроках русского языка |
Одинцова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы КОГОАУ ВГГ |
|
14:30-14:40 |
«Говорящие проекты» |
Сенаторова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 3 г. Уржума Кировской области, Заслуженный учитель РФ |
|
14:40-14:50 |
Применение сингапурской методики на уроках русского языка |
Козмодемьянова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 11 г. Кирова |
|
14.50-15.00 |
Проектно-исследовательская деятельность по литературе как способ формирования функциональной грамотности |
Раёва Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с УИОП №51 г.Кирова |
|
15.00-15.10 |
Плюсы и минусы использования искусственного интеллекта на уроках русского языка в 9 классе |
Ложкина Елена Леонидовна, учитель русского языка ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат» г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл |
|
|
Подведение итогов конференции |
|
Секция 3.1. «Культура: речь, язык, коммуникация» каб. 310
|
14:00-14:10 |
Реализация аксиологического подхода в преподавании русского языка и литературы через проектную технологию |
Низамеева Рамзия Миннекамильевна, учитель русского языка и литературы МКОУ лицей пгт Красная Поляна Вятскополянского района Кировской области |
|
14:10-14:20 |
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как эффективное средство формирования функциональной грамотности учащихся |
Бухарина Ирина Вилорьевна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка |
|
14:20-14:30 |
Образовательно-патриотический проект «Литературная гостиная по произведениям А. Лиханова» |
Ушакова Юлия Андреевна, |
|
14:30-14:40 |
Проектные задания на уроках литературы: новый формат диалога с классикой |
Швецова Людмила Викторовна, заместитель директора по УВР КОГОАУ ВГГ |
|
14:40-14:50 |
Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования функциональной грамотности обучающихся |
Пискун Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 25 г. Кирова |
|
14:50-15:00 |
Мнемотехника на уроках русского языка и литературы |
Бабайлова Ольга Николаевна, Бушмелева Наталья Петровна, учителя русского языка и литературы МКОУ гимназии г. Слободского Кировской области |
|
15.00-15.10 |
Эффективные приемы развития речевой компетенции учащихся |
Караваева Гулия Шамильевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ д. Шихово Слободского района |
|
|
Подведение итогов конференции |
|
Контактная информация
Перминова Наталья Сергеевна,
методист кафедры предметных областей,
тел. 8-922-901-96-36,
эл. почта: perminova_n_s@mail.ru






