(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Завершилась работа учебной стажировки для руководящих работников системы образования регионов РФ по реализации инновационных моделей повышения качества образования

8 ноября 2019 в 16:13
Главная » Новости » Все новости » Пост-релизы » Завершилась работа учебной стажировки для руководящих работников системы образования регионов РФ по реализации инновационных моделей повышения качества образования

В течение недели представители Кемеровской, Новосибирской, Московской, Мурманской, Томской областей, республик Марий-Эл, Удмуртии и Камчатского края изучали успешный опыт Кировской области по реализации инновационной государственной модели управления сетью образовательных организаций в регионе.

В Кировской области данная модель активно реализуется с 2018 года. На данный момент в рамках проекта в области функционируют 58 государственных школ, 47 из них являются опорными.

Опорные школы и профильные ресурсные центры оказывают всестороннюю поддержку образовательным организациям в части проведения различных мероприятий, стажировок, мастер-классов, дистанционного обучения. Институт развития образования Кировской области выполняет научно-методическое сопровождение проекта.

В рамках стажировки участники из регионов РФ посетили опорную стажировочную площадку на базе лицея № 9 г. Слободского и кировский Центр дистанционного образования детей, где изучали финансово-экономические механизмы и организационно-управленческие схемы реализации модели управления сетью образовательных организаций.

Также стажеры побывали в муниципальной средней школе № 7 г. Слободского, не вовлеченной в проект.

На итоговой аттестации участники стажировки обсудили риски и перспективы дальнейшей реализации проекта, возможность выбора данной модели в регионах РФ.

Ключевым заданием стало – создание и защита проекта дорожной карты при переходе на предложенную модель управления системой образования в своем регионе.

В ходе стажировки состоялась встреча с министром образования Кировской области Ольгой Николаевной Рысевой, которая отметила, что модель передачи школ в областную собственность работает успешно, она становится более управляемой. 

«Регионализация образования способствует сохранению школ, – подчеркнула министр. – На данном этапе отработана система взаимодействия опорной школы с сельскими, государственные школы достаточно успешно встроились в эту систему».