В течение недели представители Кемеровской, Новосибирской, Московской, Мурманской, Томской областей, республик Марий-Эл, Удмуртии и Камчатского края изучали успешный опыт Кировской области по реализации инновационной государственной модели управления сетью образовательных организаций в регионе.
В Кировской области данная модель активно реализуется с 2018 года. На данный момент в рамках проекта в области функционируют 58 государственных школ, 47 из них являются опорными.
Опорные школы и профильные ресурсные центры оказывают всестороннюю поддержку образовательным организациям в части проведения различных мероприятий, стажировок, мастер-классов, дистанционного обучения. Институт развития образования Кировской области выполняет научно-методическое сопровождение проекта.
В рамках стажировки участники из регионов РФ посетили опорную стажировочную площадку на базе лицея № 9 г. Слободского и кировский Центр дистанционного образования детей, где изучали финансово-экономические механизмы и организационно-управленческие схемы реализации модели управления сетью образовательных организаций.
Также стажеры побывали в муниципальной средней школе № 7 г. Слободского, не вовлеченной в проект.
На итоговой аттестации участники стажировки обсудили риски и перспективы дальнейшей реализации проекта, возможность выбора данной модели в регионах РФ.
Ключевым заданием стало – создание и защита проекта дорожной карты при переходе на предложенную модель управления системой образования в своем регионе.
В ходе стажировки состоялась встреча с министром образования Кировской области Ольгой Николаевной Рысевой, которая отметила, что модель передачи школ в областную собственность работает успешно, она становится более управляемой.
«Регионализация образования способствует сохранению школ, – подчеркнула министр. – На данном этапе отработана система взаимодействия опорной школы с сельскими, государственные школы достаточно успешно встроились в эту систему».