Приёмная: (8332) 25-54-42
Адрес: 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Категории

Главная » Новости » Все новости » Пост-релизы » Всероссийская научно-практическая конференция "Цифровизация образования: применение перспективных технологий в практике современного учителя"

Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровизация образования: применение перспективных технологий в практике современного учителя»

Сегодня Институт развития образования при поддержке министерства образования Кировской области провел, ставшую уже традиционной, Всероссийскую научно-практическую конференцию на очень актуальную тему цифровизации образования 

Более 1000 участников из 23 регионов России подключились к нам сегодня

Цифровизация становится неотъемлемой частью всех сфер жизнедеятельности, в том числе и образования. Современному учителю необходимо разбираться в новых цифровых технологиях, ведь это возможность сделать урок интересным и повысить учебную мотивацию у школьников.

 Конференция — это кладезь новинок в цифровом образовательном пространстве и возможность обменяться опытом с коллегами.

Важно понимать, что цифровизация в современном обществе — это та реальность, в которой мы живем. И задача каждого педагога сделать эту реальность своим эффективным профессиональным инструментом, в том числе, для обучения школьников. Конференция является итогом наших масштабных совместных исследований и результаты эти будут полезны всему нашему региону и за его пределами

отметила в приветственном слове ректор института Наталья Вячеславовна Соколова.

Напоминаем, что цель традиционной конференции – выявление и распространение лучших практик применения информационных технологий в системе образования региона по различным направлениям информатизации

Секция 1 работала под названием «Организационно-управленческие процессы в условиях цифровизации образования», где прошла дискуссия по обсуждению актуальных вопросов управления вопросами информатизации и цифровизации в образовательной организации.

В работе секции приняли участие 63 человека – руководящие и педагогические работники образовательных организаций, методисты,специалисты компаний, занимающихся созданием новых цифровых продуктов и услуг («Мобильное Электронное Образование», АВЕРС, ЭРА- СКОП)

В выступлении Трифонова Александра Анатольевича, ведущего специалиста по методическому продвижению компании «Мобильное Электронное Образование» (МЭО), были раскрыты возможности МЭО для реализации индивидуального учебного плана обучающегося старших классов- современные модели организации образовательного процесса при сочетании форм обучения и цифровых образовательных технологий с учетом требований Роспотребнадзора.

Опыт работы по применению информационной системы организации дополнительного профессионального образования на основе интеграционной платформы «Эра-Скоп» представили сотрудники области Ярославского Института развития образования. Интерес участников конференции вызвали кейсы по выявлению профессиональных дефицитов педагогов по метопредметным компетенциям, применяемые в рамках курсов повышения квалификации.

Об основных направлениях цифровой трансформации лицее рассказал Целищев Николай Евгеньевич, директор МОАУ «Лицей информационных технологий № 28» г. Кирова.

Как сделать сайт образовательной организации площадкой для организации виртуального общения с родителями поделилась Дыдышко Марина Михайловна, руководитель учебно-методического отдела Группы компаний АВЕРС.

Об опыте создания и деятельности виртуального музея как информационного ресурса личностного развития обучающихся познакомила присутствующих Юдина Елена Владимировна, директор МОАУ «Гимназияимени Александра Грина» г. Кирова.

Особое внимание участники секции уделили информационной безопасности обучающихся при работе в сети Интернет и приняли решение внести в резолюцию конференции предложения поданному вопросу.

Секция № 2 «Цифровые технологии в практике работы современного руководителя и педагога» проводилась в форме марафона.

В работе секции приняли участие более 150 педагогов –представителей различных регионов: Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Барнаул, Ижевск, Иркутск, Смоленск, Ярославль, Екатеринбург, Киров.

Целью работы секции был обмен опытом по ключевым вопросам использования цифровых технологий, инструментов и сервисов в практике работы современного руководителя и педагога.

Выступлений марафона был посвящен технологиям использования цифровых образовательных платформ: Moodle, Classcraft, Skaysmart, Class Notebook и другим. Также участники марафона поделились практикой использования цифровых образовательных ресурсов.

Выступающие представили различный диапазон платформ как в урочной, и внеурочной, и внешкольной деятельности с различными возрастными группами обучающихся.

Большое внимание в секции было уделено использованию цифровых образовательных ресурсов в проектной деятельности.

Секция 3 называлась Марафон «Педагогические практики в организации дистанционного образования».

В секции приняло участие 146 человек из Кировской, Новосибирской, Псковской, Оренбургской областей и г. Москвы.

Был представлен опыт работы по организации процесса дистанционного образования в урочной и внеурочной деятельности: областных сервисов, образовательных платформ и электронных образовательных ресурсов.

Педагоги продемонстрировали как можно дистанционно проводить учебных занятия, осуществлять контроль посещаемости уроков, проверять домашнее задание, организовывать итоговую аттестацию. Администрация ОО представила анализ проблем и практические варианты решения вопросов организации образовательного процесса в условиях дистанционного образования.

Классные руководители рассказали, как эффективно выстроить работу с детьми и их родителями в условиях дистанта, представили формы и методы проведения внеурочных мероприятий.

Секция 4 «Компетенции цифровой экономики: от школьника к профессионалу».

Переход к цифровой экономике меняет рынок труда, в связи с этим меняются и требования к специалистам разных отраслей.

Цифровые навыки становятся неотъемлемой частью профессиональных навыков, а экономика порождает спрос на специалистов, владеющих комплексом цифровых компетенций, поэтому формирование ключевых компетенций цифровой экономики становится на сегодняшний день актуальным на всех уровнях общего и профессионального образования.

Среди рассматриваемых направлений на секции были:

  • Навыки и компетенции 21 века. Эволюция профессий. Что необходимо современному школьнику в цифровом образовательном пространстве.
  • Образовательные платформы для онлайн-обучения.
  • Практика и методика реализации программ СПО с учетом цифровых технологий
  • Оценка профессиональных компетенций в цифровой среде

На http://cifra.kirovipk.ru/ можно не только найти материалы конференции, но и обсудить доклады, задать вопросы, представить свой опыт и получить отклик коллег.

НЕДЕЛЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА ВЯТСКОЙ ЗЕМЛЕ продолжается, и уже завтра вас ждут Межрегиональный (с международным участием!) педагогический конвент школьных медиацентров и вебинар о возможностях электронного журнала/дневника при организации образовательного процесса школы