На интерактивной площадке встретились муниципальные координаторы системы профилактики деструктивного поведения детей и обучающейся молодежи Кировской области, заместители руководителя по воспитательной работе, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, тьюторы
Педагоги обсудили основные понятия: «семья, находящаяся в социально опасном положении», «несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении» в соответствии со статьями 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
В формате кейсовой технологии участники семинара смоделировали пять наиболее актуальных, сложных для психолого-педагогического сопровождения ситуации. Проработали причины и конкретные шаги по работе с семьёй, находящейся в социально опасном положении.
– Тема семейного благополучия является сегодня одной из приоритетных задач нашего государства. Президент России В.В.Путин обозначил тему предстоящего 2024 года, как «Год Семьи». Работа с семьёй является с одной стороны очень значимым, а с другой стороны – трудным вопросом для педагогических работников. Семья – первичный институт, а в воспитании детей порой родителям не хватает нужных знаний и педагогических компетенций. Поэтому образовательная организация и сами педагоги должны стать надёжным партнёром для родительской общественности в деле воспитания подрастающего поколения, выстроить отношения с родителями в соответствии с принципами доверия и взаимной ответственности, – отмечает Наталья Филёва, заведующий центром воспитания и психологии Института развития образования Кировской области
Итогом работы семинара стали методические кейсы и конкретные формы работы образовательной организации по решению проблем семейного неблагополучия. Все участники семинара получили сертификаты регионального ресурсного центра по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.