Как защитить ребенка от мыслей о суициде? Какие существуют методики для профилактики суицидального поведения у подростков? На эти и другие вопросы 24 августа на вебинаре для педагогов в Институте развития образования ответили психологи Кировской области.
Подростковый период в жизни каждого человека, как мы с вами знаем, это сложный и серьезный этап, задача которого самоопределение, социализация. Ребенок начинает планировать свое будущее, кем хочет стать и что делать дальше. Именно в этот период ему особенно необходима моральная поддержка родителей, учителей, друзей.
Ребенок не должен чувствовать себя одиноким, он не должен быть одиноким. Ведь именно чувство «одиночества», «ненужности» наталкивает детей на такие страшные мысли как добровольный уход из жизни. Задача взрослых сделать так, чтобы дети не считали суицид нормой, чтобы не было острых состояний, которые могут привести к таким необратимым последствиям.
Как отмечают психологи, именно успешная социализация является эффективным средством для профилактики самодеструктивного поведения подростков.
Предлагаем вашему вниманию несколько советов и методик, которые помогут ребенку найти свое место в обществе:
- дать определенный статус, роль в группе — ребенок должен уметь работать в команде, чувствовать себя нужным для общества
- научить общаться с разными людьми, становиться «своим» для разных групп, находить способы для совместного существования
- ребенок должен знать и понимать, что в любой ситуации он может обратиться ко взрослому для решения своей проблемы
- научить принимать индивидуальность каждого, не отталкивать друг друга
Для профилактики суицидального поведения специалисты настоятельно рекомендуют проводить качественный мониторинг интернет-контента, которым пользуется ребенок. Некоторая информация из интернета создает иллюзию бессмертия, а подростки склонны принимать всё на веру без критического мышления. Поэтому взрослые сами должны понимать, что может стать поводом для суицида.
Одним из продуктивных способов профилактики также является психотерапия искусством — посредством изобразительного творчества, сценической игры, движения и танца, звуков и музыки.
Специалисты подчеркивают, что совместными усилиями педагогов и родителей можно предотвратить возникновение таких мыслей у молодежи, научить ребенка любить жизнь и помочь ему найти свое место в обществе.