В современном обществе дети с задержкой психического развития есть в каждой общеобразовательной школе. С ростом количества таких учеников у педагогов остаётся неизменным вопрос: а как их учить?
Педагогу, работающему с детьми с ОВЗ, необходимо знать, что важным условием успешной коррекции и компенсации недостатков в их психическом развитии является адекватность педагогического воздействия, которое возможно при правильно организованных условиях, методах обучения, соответствующих индивидуальным особенностям ребенка.
Сегодня опытом коррекционно-педагогической работы поделились на вебинаре коллеги из Ресурсного центра школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 города Кирова, который обучает детей с ЗПР с 1988 года.
— На вебинаре рассмотрены вопросы создания специальных образовательных условий, при создании которых можно добиться хороших результатов, увидеть положительную динамику развития школьника с ЗПР. Для этого необходимо правильно организовать учебный процесс. Ребенок с ЗПР должен обучаться по адаптированной программе. Таким детям нужна поддержка психолога. Хорошо, если ученик получает медицинскую помощь и сопровождение., т.е. это слаженная работа команды специалистов и педагогов. Все это в школе-интернате есть. Кроме того, педагоги и родители могут получить информационную, консультационную, методическую помощь и поддержку в рамках работы ресурсного центра, — говорит Светлана Смирнова, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования.
Число участников вебинара составило более 90 человек.
Напомним, проект по взаимообучению образовательных организаций реализуется с 2020 года в помощь педагогам и позволяет перенимать опыт друг друга, лучшие и эффективные практики работы.