Сегодня коллегами были рассмотрены особенности формирования естественно-научной грамотности младших школьников, под которой понимается способность учащихся использовать естественно-научные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а так же для принятия соответствующих решений.
Вниманию участников вебинара были представлены составляющие естественно-научной грамотности. Учителя Гимназии №46 показали примеры заданий из используемого УМК, а коллеги из Лицея естественных наук города Кирова поделились разработками в рамках программы курса внеурочной деятельности, нацеленного на формирование функциональной грамотности.
Как отметили ведущие вебинара, ребенок, владеющий естественно-научной грамотностью, способен занять компетентную общественную позицию по вопросам, связанным с естественными науками, испытывает интерес к естественно-научным фактам и идеям.
— Такая грамотность позволяет человеку принимать решения на основе научных фактов, понимать влияние естественных процессов, науки и технологий на мир, экономику, культуру, — подчеркивают эксперты.