(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Поддержка молодых педагогов Кировской области: проблемы и решения

25 октября 2019 в 12:49
Главная » Новости » Все новости » Пост-релизы » Поддержка молодых педагогов Кировской области: проблемы и решения

С 24 по 26 октября в Кирове под руководством Общественной платы Кировской области проходит «Гражданский форум 2019», тема которого – «Гражданский вызов».

Секция «Молодежь педагогической профессии»

Участники форума обсуждают вопросы открытости власти, особенности взаимодействия власти и общества, проблемы некоммерческих организаций, приглашенные федеральные эксперты проводят содержательные мастер-классы.

В рамках форума состоялась встреча с молодыми педагогами Кировской области, в которой приняли участие представители министерства образования Кировской области, Института развития образования, Ассоциации молодых педагогов, Вятского государственного университета, департамента образования администрации города Кирова и Профсоюза образования Кировской области.

На секции «Молодежь педагогической профессии» рассматривались вопросы качества подготовки молодых специалистов и их трудоустройства, были затронуты проблемы повышения престижа педагогического труда в молодежной среде и популяризация педагогической профессии.

В нашем регионе одной из актуальных проблем является нехватка молодых педагогических кадров. Согласно статистике, в школах Кировской области доля молодых специалистов (в возрасте до 35 лет) в составе учительского корпуса составляет 18%. При этом учителей моложе 25 лет всего 5%. Средний возраст учителей составляет 46 лет. Здесь возникает вопрос – как побудить выпускников педвузов идти работать в школу, как поддержать уже работающих молодых педагогов? Многие молодые специалисты в начале своего профессионального пути сталкиваются не только с финансовыми проблемами. Отсутствие методической поддержки, опытных наставников, поддержки со стороны общества ставят молодежь в тупик.

Ректор Института развития образования, к.п.н., Н.В. Соколова

«Большую роль при решении этих вопросов играет качественное методическое сопровождение, которым занимается Институт развития образования», – подчеркнула в своем выступлении ректор института Наталья Вячеславовна Соколова.

Отметим, что институт совместно с региональным министерством целенаправленно реализует мероприятия, направленные на поднятие престижа профессии педагога, привлечение и закрепление молодых специалистов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Преподаватели института оказывают адресную помощь молодым педагогам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса, формировании профессиональной компетентности, организуют практико-ориентированные мероприятия.

Институт проводит и сопровождает педагогов в региональных и всероссийских конкурсах, таких, как «Учитель года», в частности «Педагогический дебют», на протяжении нескольких лет реализует проекты «Авторская школа педагога» и «Школа молодого педагога», которые направлены на совершенствование методического уровня молодых педагогов, повышение мотивации к поиску и реализации инноваций в образовательном процессе.

В настоящий момент совместно с Вятским государственным университетом и Профсоюзом образования идёт разработка перспективной программы деятельности Ассоциации молодых педагогов Кировской области, которая будет включать в себя мероприятия и проекты, ориентированные на всестороннее развитие системы образования региона, организацию новых форм работы с молодыми педагогами.

С 2017 года в институте для руководителей образовательных организаций проводятся курсы повышения квалификации «Организация профориентационной работы образовательных организаций по развитию у обучающихся устойчивой мотивации к будущей профессии». В рамках курсов рассматриваются вопросы, связанные с привлечением молодежи для работы в образовательных организациях.

В Кировской области ведется активная работа по решению проблем поддержки, адаптации молодых специалистов. При объединении усилий власти, государственных и общественных организаций станет возможным повышение престижа педагогических профессий и будет расти количество молодых, высококвалифицированных педагогов.