В 49-й раз учителя биологии, химии и географии встретились на областной научно-практической конференции в Институте развития образования Кировской области.
На протяжении всех этих лет на конференции выступают ученые и практики и озвучивается передовой опыт учителей. Конференция всегда даёт старт на изучение новых перспективных педагогических проблем.
В своем приветственном слове заместитель министра образования Кировской области Елена Станиславовна Воронкина подчеркнула, что в текущем году Кировская область вошла в число 43-х регионов, которые в апреле 2022 года будут участвовать в исследовании PISA по оценке сформированности функциональной грамотности. По поручению регионального министерства образования каждая образовательная организация и муниципалитет разработал свой план по освоению и внедрению функциональной грамотности.
Институт развития образования определен как региональный координатор данной деятельности и в этом направлении уже проведена серьезная работа.
«В Кировской области в целях оказания школам методической поддержки Институт развития образования совместно с профильными ресурсными центрами, которые созданы на базе ведущих образовательных организаций, запланировал обучение, сопровождение и консультирование педагогических работников всех школ по направлениям формирования функциональной грамотности. Естественно-научное направление закреплено за Лицеем естественных наук», — отмечает ректор Института развития образования Наталья Вячеславовна Соколова.
О перспективах развития общего естественно-научного образования в третьем десятилетии XXI века на пленарном заседании рассказал главный редактор журнала «Биология в школе», заведующий кафедрой биологии и физиологии человека МГПУ, доктор педагогических наук, профессор, Сергей Витальевич Суматохин. Он подчеркнул, что с внедрением обновленного федерального государственного стандарта усиливается практическая направленность обучения.
Важно отметить, что конференция носит научно-практический характер. На протяжении почти полувековой истории ее проведения и благодаря участию в ней педагогических работников естественно-научного и географического профилей, на базах школ созданы творческие лаборатории учителей. По воспоминаниям Заслуженного учителя РФ Галины Анатольевны Русских, история этой конференции началась с инициативы декана естественно-географического факультета, а затем ректора педагогического института Аркадия Михайловича Слободчикова. Так идея переродилась в многолетнюю традицию проведения конференции.
Пленарное заседание продолжили секционные выступления, на которых представлены лучшие педагогические практики педагогов по формированию функциональной грамотности на уроках.