Сила не в знаниях, а в умении эти знания применять в жизни и принимать на их основе самостоятельные решения. Это и есть функциональная грамотность.
Сегодня на областной научно-практической конференции педагоги, эксперты, руководители образовательных организаций встретились, чтобы продемонстрировать лучшие практики, обсудить важные и актуальные вопросы в сфере функциональной грамотности.
Институт развития образования совместно с Профильными ресурсными центрами Кировской области при поддержке регионального министерства образования в течение года проводил масштабную работу по формированию функциональной грамотности в школах области. За этот период прошли курсовую подготовку и приняли участие в обучающих вебинарах более 2200 педагогов.
Работа шести секций в Профильных ресурсных центрах была посвящена трансляции самых ярких практик в формате мастер-классов, открытых уроков, тренингов. И завершилась в Институте развития образования за круглым столом, на котором были озвучены предложения по дальнейшему методическому сопровождению педагогов в сфере формирования функциональной грамотности школьников.
По мнению организаторов только функционально грамотный педагог сможет подготовить функционально грамотного ученика.
— Учитель не должен просто преподавать предметы, он должен обучать детей, а для этого требуется изменить мышление учителя и переосмыслить то, что он делает на уроке, — подчеркивает проректор по УМР Владимир Сараев.