В рамках Всероссийской научно-практической конференции «Развитие профессионального роста педагога» на шести площадках города и области вели свою работу педагогические секции.
Открытая площадка «Система профессионального роста педагога в гимназии» была проведена на базе гимназии №1 г. Кирово-Чепецка. В образовательном учреждении работают сразу две региональных инновационных площадки: «Сетевое взаимодействие как платформа образовательного кластера «Кирово-Чепецкий», научным руководителем которой является Соколова Наталья Вячеславовна, кандидат педагогических наук, ректор Института развития образования Кировской области, и ««Внедрение в урочную и внеурочную деятельность системы детско-взрослых проектов по методологии Scrum», которую курирует Утемов Вячеслав Викторович, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии Вятского государственного университета.
Научные руководители обеих площадок поприветствовали участников конференции и отметили большой вклад гимназии в систему профессионального роста педагогов Кировской области. Практическая часть площадки состояла из линейки уроков и внеурочных занятий, многие из которых строились по методу Scrum. Также были представлены особенности проведения основ проектной деятельности в 10-11 классе и опыт работы над школьными проектами: «Медиацентр гимназии», «Виртуальный музей гимназии», «Дебаты».
На базе Кировского лицея естественных наук проводилась открытая площадка «Особенности уровневой оценки компетенций учителей», где участники конференции представили эффективные формы организации методической работы в образовательных организациях, в том числе проекты наставничества. Педагоги Лицея провели мастер-класс по созданию методического пространства в образовательной организации, в ходе которого была организована мотивационная игра в формате воркшопа «Я — учитель? Я – УЧИТЕЛЬ!», позволившая выявить проблемы и увидеть резервы совершенствования профессиональной деятельности учителя.
Цель работы интерактивной площадки «Повышение профессиональных компетенций педагогов в области инклюзивного образования» заключалась в обобщении и распространении опыта повышения профессиональных компетенций педагогов в этой области. Секция транслировалась в режиме онлайн на районы Кировской области и другие регионы. В работе площадки приняла участие Юлия Станиславовна Егорова, кандидат педагогических наук, директор научно-методического центра «Аксиома» (г. Москва). В представленных докладах нашли отражение вопросы научно-методического обеспечения, психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образовательного процесса, подготовки кадров для обеспечения инклюзивной практики.
В рамках работы секции «Профессиональное развитие педагогических кадров в рамках реализации цифровой образовательной среды» Вятский технический лицей презентовал опыт своей работы: инженерное образование, сетевые профильные классы, новое оборудование, полученное для реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Педагоги лицея провели экскурсию для участников секции и представили новые оснащенные лаборатории дистанционного обучения, электроники и электротехники, мобильной робототехники, инженерной графики и прототипирования.
Кроме того, участники, в числе которых была Ольга Борисовна Даутова, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, получили возможность самостоятельно создать модели и распечатать их на 3D-принтере.
В формате педагогической гостиной «Изменяющаяся начальная школа в изменяющемся мире» прошла секция для педагогов начальной школы. За круглым столом педагоги обсудили вопросы профессионального роста, развития проектных умений школьников на занятиях общеметодологической направленности. На мастер-классе создавали лэпбук, который можно применять как интерактивную форму работы на уроках и во внеурочной деятельности. На площадке выступила Елена Викторовна Рижская, ведущий методист издательства «Бином. Лаборатория знаний» (г. Москва) с лекцией-диалогом по организации эффективной учебной деятельности обучающихся в начальной школе средствами образовательных развивающих систем.
Педагоги профессиональных образовательных организаций посетили открытую педагогическую лабораторию «Проектирование индивидуальных маршрутов профессионального развития педагогов профессиональных образовательных организаций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов». Вопросы кластерного взаимодействия, организации стажировок, повышения качества образования, диагностики готовности педагога колледжа к инновационной деятельности стали основными в обсуждении в ходе дискуссии.
Обсудив широкий круг теоретических, методических, организационных и управленческих вопросов, участники отметили важность и значимость обозначенных проблем и тенденций. Участники площадок сошлись во мнении, что для развития профессиональных компетенций учителя необходимо самообразование, саморазвитие, самосовершенствование. Подробный опыт работы педагогов разных субъектов Российской Федерации представлен в сборнике материалов конференции «Развитие профессионального роста педагога».