Изменения в Федеральном государственном образовательном стандарте требуют сделать подход к воспитанию школьников и студентов более системным. В приоритете государства — личностное развитие, современные практики и самостоятельно созданные педагогами материалы.
Важными приоритетами остаются поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания, а также развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ)
Как отмечает директор Центра непрерывного повышения педмастерства Галина Александровна Кобелева, программа воспитания позволяет соблюсти баланс между творчеством педагога и общими целями и задачами, которые заложены в образовательном стандарте. Кроме того, в ней заложен проектный, сценарный подход и гибкость: есть инвариантные модули (курсы внеурочной деятельности) и вариативные.
Следует отметить, что Институт развития образования проводит большую работу по разработке механизмов воспитательной работы в школах, апробации примерной программы. За весь период для образовательных организаций проводились директорские и методические часы, заседания ученого совета, областные семинары, родительские чтения, индивидуальные консультации для руководителей.
Всю нормативную базу, методические рекомендации и другую актуальную информацию по разработке Программы воспитания вы можете найти по ссылке: https://clck.ru/SSjo2.
Материалы вебинара: