Институт развития образования Кировской области объединил педагогов, руководителей, экспертов из 24 регионов России, чтобы обменяться опытом, обсудить важные и актуальные вопросы и углубить уже имеющиеся знания в сфере реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартах общего образования.


Как отмечает начальник управления реализации проектов и программ Института стратегии развития РАО Ольга Котенёва, обновленные ФГОС утверждены в целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания и снижения бюрократической нагрузки с педагогов.

Заместитель министра образования региона Елена Воронкина отмечает, что для управления процессом перехода на обновленный ФГОС в Кировской области создан координационный совет, окружные координационные советы, проводится серьезная работа для комфортного перехода на обновленный стандарт. В текущем учебном году в Кировской области по обновленным ФГОС уже обучаются 1 и 5 классы. Переход остальных классов будет осуществляться со следующего учебного года.
Принципиальным отличием обновленных ФГОС является конкретизация требований к личностным, метапредметным и предметным результатам образования, формирование функциональной грамотности школьников, углубленное изучение математики, информатики, физики, химии, биологии, — подчеркивает замминистра образования.

Академия Минпросвещения России является важным партнером и оказывает серьезную методическую помощь региональных ИРО и ИПК, осуществляя курсовую подготовку педагогов. Повышенное внимание специалистами уделяется вопросам воспитания в школах. Надежда Ладилова, заместитель начальника Управления исследования и разработки Академии Минпросвещения России отмечает, что личный пример учителя для детей всегда несет серьезный воспитательный посыл. Именно поэтому учителю необходимо принимать участие в олимпиадном и конкурсном движении, разговаривать с детьми о важном, самому быть патриотом страны, чтобы донести до детей самые главные нравственные принципы.

Каждый регион уже накапливает свой ценный опыт. А возможность взаимодействия и обмена опытом на площадках конференций является важным условием для эффективной и успешной деятельности. Опыт внедрения обновленных ФГОС в Нижегородской области представлен ректором Нижегородского ИРО Еленой Илалтдиновой. При численности почти в 900 общеобразовательных организаций на территории региона осуществлен комплексный переход на обновленный ФГОС не только 1 и 5 классов, но и других параллелей.

Важная роль в процессе внедрения обновлённых ФГОС на территории Кировской области отведена Институту развития образования, являющимся координатором единой региональной методической службы. Именно ИРО обеспечивает создание единого регионального научно-методического пространства и регулирует деятельность службы.
Обеспечение взаимодействия всех субъектов научно-методической деятельности регионального, окружного, муниципального уровня и уровня образовательной организации позволяет осуществлять сетевое непрерывное сопровождение педагогических работников. Благодаря чему повышается уровень профессионального мастерства педагогов в соответствии с приоритетными задачами в области образования, — отмечает ректор Института развития образования Кировской области Наталья Соколова.





По итогам конференции издан сборник материалов, где педагоги смогут найти ответы на методические вопросы, познакомиться с педагогическими практиками Кировской области и других регионов, выработать конкретные решения, которые позволят реализовывать те серьезные задачи, стоящие перед системой образования.
С материалами конференции можно ознакомиться по ссылке
Видео с пленарной части и с работы секций появится в ближайшее время