18 февраля на базе Института развития образования Кировской области состоялся вебинар «Практика организации тьюторского сопровождения обучающихся с ТМНР и РАС»
Обсудили особенности адаптации обучающихся с РАС при переходе со II на III уровень основного общего образования.
Одним из основных условий ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (РАС) является создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ, открытой для его родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. Специальные требования, закрепленные в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (РАС) необходимо учитывать при разработке и реализации адаптированных основных образовательных программ начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с РАС.
Тьюторское сопровождение первоклассника с РАС в период адаптации также немаловажно.
Если речь идет о связке «тьютор — ребенок с ОВЗ », то понимание роли тьютора может кардинально поменяться. Тьютор из наставника превращается в сопровождающего, непосредственно участвующего в образовательном процессе для того, чтобы помочь включить ребенка с особыми потребностями в учебную деятельность. Тьютор может сидеть с ребенком на уроке (именно этого чаще всего ждут от него родители) и/или заниматься с ним индивидуально – в зависимости от потребностей. С 26 января 2017 года вступил в силу профессиональный стандарт тьютора, в котором в частности говорится, что функции тьютора заключаются в следующем:
– Педагогическое сопровождение учащихся, в том числе с ОВЗ
– Организация образовательной среды
– Организационно-методическое сопровождение индивидуальных
образовательных маршрутов