10 октября на базе школы школы для обучающихся с ОВЗ № 44 города Кирова прошло знакомство с моделями реализации рабочей программы воспитания с обучающимися с умственной отсталостью
Воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью является неотъемлемым компонентом процесса образования. Цель воспитательной работы с такими детьми – создание специальных условий для оптимального развития личности ребёнка с особыми потребностями, его адаптации и интеграции в обществе.
Для достижения цели воспитательной деятельности педагогов необходима программа как основной документ и рабочий механизм управления во всех образовательных организациях, в том числе в специализированных для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
– Программа воспитания обучающихся с ОВЗ ориентирует педагогические коллективы на совместную работу, на создание и развитие внутришкольных сообществ, поддерживает нравственную, гуманистическую основу, способствует формированию жизненной компетенции обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития, развитию их личности с целью максимально возможной социализации и интеграции в общество, – говорит Светлана Смирнова, старший преподаватель кафедры инклюзивного образования.