(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Механизмы развития компетенций детей с ОВЗ через внеурочную деятельность

16 февраля 2022 в 19:20
Главная » Новости » Все новости » Пост-релизы » Механизмы развития компетенций детей с ОВЗ через внеурочную деятельность

 

Специалисты отмечают, что на сегодняшний день развитие социальных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является актуальной социально-педагогической проблемой, которая требует решения.

Для развития социальной активности детей через внеурочную деятельность, дополнительное образование и детские общественные объединения наиболее эффективными являются социально-психолого-педагогические механизмы.
Среди ключевых образовательных компетенций эксперты выделяют:
— Ценностно-смысловые и общекультурные
— Учебно-познавательные и информационные
— Коммуникативные и социально-трудовые,
а также
—  Компетенции личностного совершенствования

Также педагоги подчеркнули, что компетентность школьника предполагает целый спектр его личностных качеств, а именно минимальный опыт применения компетенций. Об этом важно помнить при проектировании учебного процесса и внеурочной деятельности.

Стоит отметить, что на вебинаре был представлен опыт образовательных организаций, которые уже не один год являются региональными инновационными площадками по направлению специального (коррекционного) и инклюзивного образования обучающихся.