В минувшую пятницу прошел второй семинар, посвященный организации проектно-исследовательской деятельности школьников. На семинаре были рассмотрены две модели организации проектно-исследовательской деятельности учащихся начальной и основной школы.Программа «Детский университет» дает возможность вовлечь в процессы проектирования и исследования учеников младших классов.
Особенностью программы является сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся специальным курсом в авторских рабочих тетрадях, работа с родителями, а также проведение разнообразных мероприятий, проводимых педагогами, студентами – будущими учителями и самими учащимися и дающих возможность школьникам почувствовать себя маленькими исследователями.
Сегодня программа реализуется на трех уровнях: начальном, базовом и продвинутом, для каждого из которых создан свой дидактический инструментарий. Об этом рассказали слушателям учителя начальных классов лицея № 21 и школы № 37 города Кирова.
Программа «Проектирование на основе виртуальных инструментов» ориентирована на учащихся 7–9 классов. Основная идея – создание проекта путем привлечения различных виртуальных инструментов и использования сервисов, позволяющих пройти все этапы проектирования: от планирования до прототипирования готового образца.
Особенностью программы является его сетевое воплощение с единой точкой доступа и хранения информации – специально созданным сайтом проекта. Своим опытом реализации программы поделились педагоги лицея № 21 и гимназии № 46 города Кирова.
Следующий семинар, посвященный вопросам организации проектно-исследовательской деятельности школьников, состоится в пятницу 15 апреля в 15-00. На нем слушатели познакомятся с системами работы над ученическими проектами в масштабах образовательной организации. Приглашаем к участию!