Сегодня в рамках областного семинара педагоги-психологи, социальные педагоги, заместители директоров по воспитательной работе обсудили ряд важных вопросов, посвященных организации работы с семьей по разрешению проблем и причин неблагополучия.
Эксперты поделились информацией о методическом сопровождении педагогов и психологов по работе с родителями. Отдельное внимание уделили практической работе, которая ведется с такими семьями.
— В ситуации, когда семья по своему статусу определяется как неблагополучная или асоциальная, в деятельности образовательной организации на первый план должна выходить работа по защите ребенка, — отмечает ректор Института развития образования Кировской области Наталья Соколова. — Основные усилия направляются на то, чтобы риск отрицательного влияния в такой семье стал минимальным. Таким образом, с родителями, ближайшим окружением семьи проводится работа, направленная на изменение поведения, смену установок на воспитание ребенка, поддержку семьи.
Заведующий центром воспитания и психологии Наталья Филёва подчеркивает, как важно своевременно осуществлять выявление неблагополучных семей, осуществлять профилактику учебной и социальной дезадаптации, девиантного поведения, а также создавать благоприятную обстановку в коллективе вокруг ребенка из неблагополучной семьи и проводить работу по повышению социального статуса ребенка.