Приёмная: (8332) 25-54-42
Адрес: 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Категории

Главная » Новости » Все новости » Пост-релизы » Формирование толерантной среды к лицам с инвалидностью и к обучающимся с ОВЗ обсудили на региональной конференции

Формирование толерантной среды к лицам с инвалидностью и к обучающимся с ОВЗ обсудили на региональной конференции

Сегодня представители регионального министерства образования, Института развития образования, руководители и педагоги инклюзивного образования, специалисты ППМС центров, специалисты сопровождения, представители общественных организаций встретились в школе-интернат для обучающихся с ОВЗ №3 г. Кирова, чтобы поделиться опытом работы по формированию толерантной среды к «особым» детям.

«Тема ежегодной областной научно-практической конференции, ставшей уже традиционной, является важной и актуальной, так как создание толерантной среды предполагает взаимную ответственность участников воспитательного процесса, сопереживание, взаимопомощь, способность вместе преодолевать трудности и зависит, в первую очередь, от нас, педагогов», — подчеркнула в своем приветственном выступлении ректор института Наталья Вячеславовна Соколова. – «Те дети, которых мы воспитываем сейчас, через какое-то время станут нашим будущим, и очень важно, что будет у них в душе».

Почетный гость конференции, декан факультета клинической и специальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Ева Эдуардовна Артемова отметила давнее и плодотворное сотрудничество с Институтом развития образования и кафедрой специального (коррекционного) и инклюзивного образования и выразила уверенность, что подготовка педагогических кадров в нашем регионе позволит «особым» детям на всех уровнях образования иметь поддержку, помощь и те образовательные потребности, в которых так нуждаются. Ева Эдуардовна подробно рассказывала участникам встречи о проблемах лиц с инвалидностью и вызовах еще пока несовершенной инклюзивной системы образования в стране в целом.

«Педагог, который решил остаться в профессии, должен сочетать в себе такие качества, как эмпатичность, толерантность, отзывчивость, чтобы иметь возможность воспитывать и помогать детям с ограниченными возможностями здоровья», — сказала гостья.

На пяти секциях педагоги обменивались опытом, выявляли лучшие и интересные технологии работы с «особыми» детьми, выполняли задания на мастер-классах.

Весь представленный опыт работы участников опубликован в сборнике материалов конференции «Формирование толерантной среды к лицам с инвалидностью и к обучающимся с ОВЗ».