(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

Дмитрий Курдюмов обсудил с молодыми педагогами пути привлечения кадров в систему образования

18 июня 2019 в 15:50
Главная » Новости » Все новости » Пост-релизы » Дмитрий Курдюмов обсудил с молодыми педагогами пути привлечения кадров в систему образования

Интерактивная площадка для молодых педагогов и будущих учителей прошла на базе Института развития образования Кировской области 18 июня. В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов, министр образования региона Ольга Рысева, ректор Института развития образования Наталья Соколова, ректор ВятГУ Валентин Пугач, а также молодые педагоги и студенты Кировского педагогического колледжа и Вятского государственного университета.

Дмитрий Курдюмов подчеркнул, что вопрос привлечения молодых кадров в профессию педагога регулярно обсуждается как на региональном, так и на федеральном уровнях. С этой целью создано множество экспертных площадок и рабочих групп.

– Мы всегда задаемся вопросом, что нужно сделать для того, чтобы в эту очень важную и нужную профессию шли работать молодые специалисты. От того, как мы подготовим молодых педагогов, будет зависеть и то, как мы воспитаем подрастающее поколение. Это крайне важно, – отметил первый зампред. – Этот вопрос мы обсуждали на рабочих группах Госсовета РФ. Одно из заседаний прошло в Выборге на Форуме молодых педагогов. Порядка 100 человек принимало участие в обсуждении, из них около 60 – это молодые педагоги со всей страны.

Дмитрий Курдюмов подчеркнул, что в первую очередь необходимо повышать престиж профессии учителя. Для молодого педагога, который пришел на работу в школу, важен уровень заработной платы, а если речь идет о работе в сельской местности, то необходима социальная инфраструктура, а также система профессионального роста и мотивации.

Министр образования Кировской области Ольга Рысева отметила, что в настоящее время Министерство просвещения РФ планирует внедрить национальную систему учительского роста. Педагог, в том числе начинающий, сможет выстраивать свою профессиональную карьеру с учетом аттестаций, единых федеральных оценочных материалов. Аттестация будет проходить объективно, и молодой педагог сможет претендовать в дальнейшем на руководящие должности.

– Мы выполняем указы президента, обеспечиваем заработную плату на уровне средней зарплаты по экономике. В прошлом году увеличили оклад педагогов школ до уровня минимального размера оплаты труда. Таким образом, молодой педагог, приходя в школу, видит уровень своей будущей зарплаты и понимает, что с учетом дополнительных стимулирующих выплат зарплата будет повышаться. Это существенная мера поддержки, – отметила Ольга Рысева. – Кроме того, молодым специалистам, принятым на работу в сельской местности, выплачивается единоразовое пособие – 100 тысяч рублей, в городских округах – 50 тысяч рублей, с условием отработки от года до трех лет.

Также у студентов педагогических специальностей есть возможность выбрать целевое обучение и заключить четырехстороннее соглашение, получать стипендию правительства области. После окончания учебного заведения молодой педагог должен отработать по специальности до трех лет.

В числе новых мер поддержки молодых педагогов Ольга Рысева также обозначила проект «Земский учитель», который стартует по инициативе президента России с 1 января 2020 года. Педагоги, которые приедут на работу в сельскую местность, получат «подъемные» в размере 1 млн рублей.

В рамках работы площадки молодые педагоги и студенты обменялись мнениями. Своей историей о пути в профессию поделились победители региональных этапов конкурса «Учитель года» Анна Корзунина и Алексей Ветров.

Отметим, что подобные встречи с молодыми специалистами будут проводиться ежеквартально. Участниками смогут стать и активные студенты, готовые обсуждать работу в системе образования региона.