(8332) 25-54-42 610046, г. Киров ул. Р. Ердякова, 23/2

ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ — ОСНОВА ТРАНСФОРМАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

28 октября 2021 в 20:36
Главная » Новости » Все новости » Пост-релизы » ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ - ОСНОВА ТРАНСФОРМАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Молодые люди часто стоят перед выбором, связанным с образованием, которое следует получить, и навыками, которые следует развивать уже сейчас. Особую сложность данному выбору придают технологические и социально-экономические вызовы современности, изменения в технике и технологиях, не позволяющие сформировать точное представление о будущей профессии.

 О том, что в условиях цифровизации важным представляется формирование, поддержание и развитие ключевых цифровых компетенций говорили на областном семинаре «Цифровизация: формирование ключевых компетенций цифровой экономики при реализации ФГОС СПО», который прошел в рамках НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА ВЯТСКОЙ ЗЕМЛЕ.

 Как отмечает заведующий кафедрой профессионального образования Ольга Казаринова, формирование такого рода компетенций способствует достижению необходимого уровня конкурентоспособности выпускника на рынке труда, более эффективной его адаптации в новых условиях. А также владение подобными навыками будет способствовать росту эффективности персонала, предприятий и организаций, развитию общества и экономики в целом.

 На семинаре была презентована примерная программа учебной дисциплины «Основы цифровой экономики». Как отмечают эксперты, изучение данной дисциплины обеспечивает формирование ключевых компетенций, таких как:

  • Коммуникация и кооперация в цифровой среде
  • Саморазвитие в условиях неопределенности
  • Креативное мышление
  • Управление информацией и данными
  • Критическое мышление в цифровой среде

Приобрести данную программу можно в Институте развития образования Кировской области в каб. 203.

Важно, что по итогам семинара были разработаны алгоритмы обновления образовательных программ СПО и рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей в части формирования у обучающихся цифровых компетенций.